Сущность процесса наблюдения, как способа получения социологической информации
Страница 2

Информация » Наблюдение, как метод сбора социологической информации » Сущность процесса наблюдения, как способа получения социологической информации

Даже выполнив все поставленные задачи, мы, тем не менее, можем повысить качество нашей работы, соблюдая ряд других факторов. Во-первых, необходимо до начала исследований, провести ряд пробных опытов, которые позволят сделать соответствующие выводы относительно будущего вашей работы. Также при наблюдении необходимо максимально точно и качественно вести документацию и классификацию поставленных перед вами задач, ничего не упуская из виду. Имеет смысл ведение наблюдения одного и того же лица несколькими наблюдателями для того, чтобы рассмотреть объект наблюдения с разных точек зрения и сделать правильные выводы, основываясь не только на своём мнении, но и на мнении вторых лиц.

Исходя из всего выше перечисленного, мы можем сделать ряд выводов: во-первых, главное для метода наблюдения – это достоверность, поскольку из достоверности вытекает точность и качество сведений, которые мы собираем. Во-вторых, наблюдение подчинено ясным целям и задачам, которые мы пытаемся реализовать, проведя соответствующее исследование, таким образом, напрашивается и третий вывод – мы не можем делать те исследования, которые не можем контролировать. Контроль – это то, что отличает научный процесс наблюдения от любительского, который происходит с каждым из нас при любом удобном поводе.

Отвечая на вопрос, для чего вообще нужно наблюдение, наиболее правильным ответом я бы назвал слова российского социолога В.И. Ильина, который цитирует слова Огюста Конта: «Познать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы мочь»[2]. Таким образом, наблюдение необходимо для целостности и стабильности всех сторон жизни общества, которая иногда имеет излишне хрупкий характер.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Идеология "узколобых"
В "узколобых" индустриальных хозяйствах богатство измерялось, как правило, количеством товаров. Центральным в хозяйстве считалось производство продукта. Обслуживающая и символическая деятельности считались непродуктивными, хотя ...

Социально-экономические и морально-этические факторы
Социально-экономические факторы включают социальное неравенство; расслоение общества на богатых и бедных; обнищание значительной массы населения; ограничение социально приемлемых способов получения достойного заработка; безработицу; инфля ...

Образование, средства массовой информации как институты социализации
В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования. Накопленные трудом предшествующих поколений материальные и духовные ценности, знания, опыт, традиции должны быт ...