Содержание и цели социальной политики муниципального образования. Россия как ассиметричная федерацияСтраница 4
Главный эффект нового направления социальной политики заключается в изменении системы межбюджетных отношений. В соответствии с принятыми законами предусматривается передача с федерального уровня в адрес субъектов большого количества полномочий по оказанию социальной поддержки. Основой финансового обеспечения социальных полномочий субъектов Федерации, большинство из которых являются дотационными, стала финансовая помощь. Основной формой финансовой поддержки (в 2005г.-189,9 млрд. руб.), которые не носят целевого характера и могут быть направленными регионами на реализацию мер по социальной поддержке населения. На принципах софинансирования, представляются субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам (в 2005г.-6,3 млрд. руб.), на осуществление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (1,7 млрд. руб. в 2005г.), на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла-11 млрд. руб. в 2005г., выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей (4 млрд. руб. в 2005г.), и поддержку ряда других категорий.
Сложившаяся трехуровневая структура власти (федеральный, региональный и муниципальный уровни) и соответствующая им система управления социальными процессами и распределения социальных функций не представляет собой органическое единство социального государства, поскольку происходят пересечение компетенций, несовпадение распределение объемов ответственности и ресурсов, отсутствуют адекватные механизмы учета территориальных социально-экономических особенностей. По данным Е.Ш. Гонтмахера, “долю влияния федерального центра на формирование и реализацию социальной политики сегодня можно оценить в 20%(раньше не менее 90%), региональных властей - 70% местного самоуправления - 10%”. Эти показатели существенно не изменились и после 2005г. Гипертрофированная роль субъектов Федерации не соответствует ни перевернутой пирамиде тоталитарной власти, ни правильной пирамиде демократического общества. Субъект Федерации, с одной стороны, уже в силу межбюджетных отношений не обладает полной социальной субъективностью государства, а с другой - так же как и федеральный центр, не может учитывать реальные особенности каждого географического пункта или домохозяйства.
Статьи по теме:
Структура организаций
Социальная организация — одно из наиболее сложных общественных явлений, обладающее своей специфической структурой. Основной критерий структурирования социальных организаций — степень их формализации, соотношение формального и неформальног ...
Общественное нормирование и каналы сексуального просвещения молодежи
Половое созревание (пубертат) - центральный психофизиологический процесс подросткового и юношеского возраста. Эти процессы оказывают существенное влияние на эмоции, психику и социальное поведение детей, включая появление у них сексуально- ...
Методический
Статистика рынка товаров и услуг: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. / И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, Л.А. Данченок и др.; Под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 656 с. [3]. Эта книжка была рассмотрена мной, глав ...