Содержание и цели социальной политики муниципального образования. Россия как ассиметричная федерация
Страница 4

Информация » Социальная политика в государственном и муниципальном управлении » Содержание и цели социальной политики муниципального образования. Россия как ассиметричная федерация

Главный эффект нового направления социальной политики заключается в изменении системы межбюджетных отношений. В соответствии с принятыми законами предусматривается передача с федерального уровня в адрес субъектов большого количества полномочий по оказанию социальной поддержки. Основой финансового обеспечения социальных полномочий субъектов Федерации, большинство из которых являются дотационными, стала финансовая помощь. Основной формой финансовой поддержки (в 2005г.-189,9 млрд. руб.), которые не носят целевого характера и могут быть направленными регионами на реализацию мер по социальной поддержке населения. На принципах софинансирования, представляются субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам (в 2005г.-6,3 млрд. руб.), на осуществление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (1,7 млрд. руб. в 2005г.), на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла-11 млрд. руб. в 2005г., выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей (4 млрд. руб. в 2005г.), и поддержку ряда других категорий.

Сложившаяся трехуровневая структура власти (федеральный, региональный и муниципальный уровни) и соответствующая им система управления социальными процессами и распределения социальных функций не представляет собой органическое единство социального государства, поскольку происходят пересечение компетенций, несовпадение распределение объемов ответственности и ресурсов, отсутствуют адекватные механизмы учета территориальных социально-экономических особенностей. По данным Е.Ш. Гонтмахера, “долю влияния федерального центра на формирование и реализацию социальной политики сегодня можно оценить в 20%(раньше не менее 90%), региональных властей - 70% местного самоуправления - 10%”. Эти показатели существенно не изменились и после 2005г. Гипертрофированная роль субъектов Федерации не соответствует ни перевернутой пирамиде тоталитарной власти, ни правильной пирамиде демократического общества. Субъект Федерации, с одной стороны, уже в силу межбюджетных отношений не обладает полной социальной субъективностью государства, а с другой - так же как и федеральный центр, не может учитывать реальные особенности каждого географического пункта или домохозяйства.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Кризисы человеческого сообщества
Современный мировой социум имеет сложнейшую структуру, воспроизведение которой в полном объеме являет собой задачу чрезвычайной сложности. Законченное решение ее пока невозможно, так как в мировом социуме постоянно возникает множество соц ...

ИРЧП в России
ИРЧП Регионов России (2006) в сопоставлении со странами мира (2007). Россия занимает 73 место в списке с индексом ИРЧП = 0,806. Индекс стал падать с началом 90-х из-за сокращения ВВП и повышения смертности. В 1992 Россия занимала 52 мест ...

Проект кампании
Исходя из полученных результатов, можно описать схему проектирования будущей кампании. Основным элементом будет служить сценарий первого фактора, как наиболее желаемое будущее и поэтому являющееся, в данном случае, идеальным образом. Для ...