Статистический анализ уровня жизни населения Чувашии. Краткая экономическая характеристика Чувашской республики
Страница 2

Информация » Статистический анализ уровня жизни населения Чувашской республики » Статистический анализ уровня жизни населения Чувашии. Краткая экономическая характеристика Чувашской республики

Развитию человеческого потенциала в Чувашии препятствует другая проблема – невысокий уровень образования населения, особенно титульного, половина которого проживает в сельской местности. Если среди русских (88% которых – горожане) высшее и неоконченное высшее образование имеют 21% населения в возрасте 15 лет и более, то среди чувашей – только 13,7%. Образовательный профиль взрослого населения республики смещен в сторону начального профессионального и общего среднего образования, его имеют 35% жителей (в среднем по РФ - 30%). Помимо высокой доли сельского населения, пониженный уровень образования обусловлен и тем, что Чебоксары никогда не были крупным вузовским центром. Однако в последнее десятилетие высшее образование стало развиваться ускоренно: в столице работают 7 вузов (включая филиалы московских вузов), а численность студентов за 1995-2004 гг. выросла троекратно (со 152 до 442 человек на 10 тыс. населения). По обеспеченности студентами республика поднялась на 12-е место в России, хотя такие количественные рывки неизбежно сопровождаются снижением качества обучения.

Чувашия – пример того, как при слаборазвитой экономике и низких доходах можно занять относительно лучшие позиции в интегральных рейтингах благодаря социальным показателям. По индексу развития человеческого потенциала республика занимает 38-е место, в плюс срабатывают более высокое долголетие и возросший охват образованием молодежи. По индексу качества жизни она находится в середине рейтинга (42-е место), как и по индексу инновативности, для региона поздней урбанизации это можно считать достижением. По индексу демократичности Чувашия замыкает первую двадцатку субъектов РФ, что говорит о реальных преимуществах политического развития, в течение длительного периода отмечаемых экспертами.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Групповые ценности
Реальное поведение индивида, выполнение своей роли в группе может соответствовать групповым ожиданиям, но может и противоречить им. Для того, чтобы такое рассогласование было очевидным, система групповых ожиданий должна быть как-то экспли ...

Результаты воздействия массовых коммуникаций
Можно говорить о следующих результатах воздействия на индивидуальное и массовое сознание: поведенческий эффект, активация, деактивация, эмоциональный эффект - влияние на страсти человека, появление страха и отчуждения, познавательный эффе ...

Научные подходы к социализации и социальной адаптации детей с ОПФР. Основные понятии социализации и социальной адаптации детей с ОПФР в социологии, психологии и педагогике
В научном сообществе существуют различные подходы к определению понятия социализация. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ( от лат.socialis - общественный) – процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, системы социальных связей и ...