Индивидуализация

Серийное производство, как определяющая характеристика экономики Второй Волны, устаревает все больше и больше, так как фирмы устанавливают информационно-емкие, зачастую автоматизированные производственные системы, и восприимчивые к бесконечным недорогим изменениям. В действительности революционным результатом является индивидуализация серийного производства.

Продвижение к изящным гибким технологиям способствует разнообразию и наполняет потребительский рынок так, что магазин Wal-Магt может предложить на выбор своим покупателям около 110 тысяч товаров различных типов, размеров, моделей и цвета.

Но Wal-Mart - это массовая торговля. Все в большей степени массовые рынки сами по себе разбиваются на различные ниши, так как потребности покупателей становятся разнообразнее, а лучшая информация даст возможность бизнесменам выявлять и обслуживать микрорынки. Специальные магазины, салоны, супермаркеты, домашние телевизионные системы покупки, компьютерные системы покупки, почтовые и другие системы обеспечивают растущее разнообразие каналов, по которым производители могут предлагать свои товары потребителям на все более индивидуализирующемся рынке. Когда писалась книга «Шок от Будущего» в конце 1960-х, мечтательные продавцы начали говорить о "рыночной сегментации". Сегодня они сосредоточивают свои интересы не на "сегментах", а на "частицах" - семьях или даже отдельных людях.

Между тем реклама нацеливается на все более мелкие сегменты рынка, достигаемые через все более индивидуализирующиеся средства массовой информации. Серьезное разрушение массовой аудитории подчеркивается кризисом когда-то великих телевизионных систем АВС, СВS, NBC, в то время как Tele-Communicatons Inc. в Денвере объявляет о волоконно-оптической системе, способной обеспечить зрителям 500 взаимодействующих каналов телевидения. Такие системы подразумевают, что продавцы смогут подбирать покупателей с еще большей точностью.

Одновременная индивидуализация производства, распределения и коммуникаций революционизирует экономику и продвигает ее от однородности к крайнему разнообразию.


Статьи по теме:

Умение слушать
В повседневной жизни каждый человек в процессе общения утверждает собственное «Я», свою оценку тех или иных явлений, свое отношение к ним. Благодаря опыту, знаниям, способностям у людей складываются различные по глубине и степени разработ ...

Возникновение незаконной иммиграции
После введения закона о свободе въезда и выезда в России получила развитие незаконная иммиграция, современные масштабы которой оцениваются Минэкономразвития и торговли России в 2,5-3 млн. человек. Незаконные иммигранты это, в основном, бе ...

Кризис цивилизации
Если попытаться выделить наиболее характерные признаки того исторического отрезка, который проживает сейчас человеческая цивилизация (и в качестве которого можно, в общем-то рассматривать весь ХХ век), то важнейшей из его характеристик, п ...