Общая картина случая с подробной характеристикой членов семьи.Страница 2
.
Вопрос: что будет, если:
- О
так и останется таким?
- М
станет сильнее отца?
- дети вырастут?
Вопрос к М:
-что тогда произойдет с вами?
-что случится со всеми и в том числе с детьми?
Система №3. Ориентация на детей.
Вопрос: что будет, если:
- Д1 станет еще сильнее?
- С станет большим и сильным одновременно?
- Д2 тоже станет сильнее?
Вопрос к Д1 и С:
-что тогда произойдет?
- что случится со всеми детьми?
- что случится родителями?
Принять решение по этим вопросам.
Система №4 Ориентирована на мать и детей.
Мать и все дети одинаково станут сильными или только дети, объединившись, станут сильнее, чем отец.
Вопросы:
- что тогда произойдет ?
- что будет со всеми?
- что будет с отцом?
- что будет с детьми?
Социальный работник выбирает для работы одну и прежде всего интегрированную модель (система 1), включающую в себя работу с обоими родителями и детьми. Возможен, однако, выбор 4-ой модели, ориентированной на мать и детей, если выбор 1-ой степени окажется неэффективным.
Гипотезы, выдвигаемые по поводу потенциальных возможностей данной семьи и предлагаемой работы с ней.
Какие потенции могут сохраниться у отца и на что следует опираться в работе с этим человеком?
· Он проявляет силу и власть только с более слабыми, чем сам, и внимателен к оценке тех, кто кажется ему «сильным».
· При желании (к сожалению, редко его посещающем) он способен выполнять любую работу и делает это хорошо.
· Он верен жене по-своему, эгоистически, но все же привязан к детям и хоть и на словах, но все же желает им добра.
· Когда есть возможность поправить финансовое положение, дошедшее до крайности, способен даже на некоторую самоотдачу ( по нескольку дней мужественно в любую погоду проводит в лесах, собирая в тяжелых условиях «дармовую» ягоду, грибы, которые потом, пользуясь только велосипедом, отвозит на приемный пункт, расположенный за несколько километров от дома)
Каков положительный потенциал матери в этой ситуации?
· Она добра, совершенно не агрессивна и не конфликтна
· Она ни на кого не перекладывает своей вины за положение детей, тяжело переживает и стесняется того, что дети заслужили статус попрошаек.
· Она трудолюбива и добросовестна.
· Она не знает, что кто-то может и хочет ей помочь, но после встречи со специалистами готова на общение со службой, принимает предложение сотрудничать.
· Несмотря на то, что она находится в полном подчинении у мужа, преспокойно паразитирующего за ее счет, она согласна включиться в работу над преодолением своих трудностей.
· Она готова к тому, чтобы и ее мужа включили в работу над семейными (его собственными и общими с ним) проблемами.
· Несмотря на страх и путь в одиночку в своих попытках что-то сделать для семьи, детей она понимает, что семейная ситуация неблагоприятна и ее нужно менять.
· Преданность семье, детям, которые она демонстрирует, производят благоприятное впечатление и заслуживают признания.
Каков потенциал старшей дочери?
· Очень привлекает то обстоятельство, что ей нелегко соответствовать своему статусу «старшей» и «большой» под перекрестным огнем негативных оценок своей семьи со стороны окружающих. Несмотря на это, она умеет владеть собой, оставаться веселой, отчетливо осознавать и свои проблемы, проблемы своей семьи.
· Она имеет определенный запас прочности, силы и силы и мужества, пытаясь своими действиями изменять что-то в своей семье, помогая малышам не быть голодными, а матери облегчая бремя забот о них, о себе и «плохом» отце.
· Она направляет свою волю на то, чтобы мать как-то реагировала на собственное положение и положение детей и пошла в ЦСПСД, чтобы в семье появился шанс изменить ситуацию в лучшую сторону.
Какие же возможности имеются у сына?
· Он незлобив, очень любит мать, предан своим сестрам.
· Его многие негативные поступки вполне могут быть изжиты, если снимутся острота и напряженность в переживаниях им того материального и психологического дефицита, который он постоянно испытывает и который не носит каких-то гипертрофированных масштабов: ему не надо чего-то необычного, он лишен самого необходимого.
· Его способности (ресурсы) подчинять свои желания(потребности) потребностями семьи говорит о его внутренней силе и возможности стать со временем при определенных условиях «большим».
Собственные ресурсы как социального работника.
· Заинтересована данным случаем и считаю, что над семьей в силу создавшейся трудной ситуации может и должен быть установлен патронат.
· Смогла установить с данной семьей контакт.
· Чувствительна к разным проблемам семьи, в первую очередь обеспокоена тяжелым материальным положением и психологическим состоянием детей.
· Стараюсь входить в положение матери как женщины и личности.
Статьи по теме:
Особенности бедности в России
Увеличение доли бедных в стране в конце XX – начале XXЙ века, как известно, было связано с кризисным спадом производства, резким снижением трудовых доходов и возникновением массовой безработицы на фоне радикальных экономических реформ и я ...
Социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями.
«Инвалидность, о чем говорилось выше, - не есть чисто медицинская проблема. Инвалидность – это проблема неравных возможностей, это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурны ...
Проблемы и перспективы реализации реабилитационного досуга для детей группы
риска.
Реабилитационный досуг для детей группы риска является сравнительно молодой и довольно перспективной профилактической отраслью. В его концепции содержатся новаторские идеи, которые заставляют пересмотреть традиционные взгляды на профилакт ...