Массовые коммуникации
Коммуникация – процесс обмена информацией между системами. Массовая коммуникация - исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом).[1]
Предлагаем массаж с продолжением в Москве для семеных пар на сайте ЭроБодио.руПонятия «массовая коммуникация», «массовая информация» активно вошли в язык в конце XX столетия. Что связано с осмыслением социологами особенностей поведения в рамках специфического вида социальной общности «масса», «толпа», «публика», и с техногенным фактором: появлением принципиально новых средств передачи информации. Средства коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом коммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, сохранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе. Средства массовой коммуникации (СМК) — технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) на количественно большие рассредоточенные аудитории.[2]
Актуальность темы заключается в том, что массовая коммуникация - это одно из тех важных явлений общества, которое заметно сказывается, на развитии общественных отношений, она активно участвует в процессе становления общественного мнения.
При написании использовалась литература о появлении и развитии массовых коммуникаций, их средств, кроме того, об их состоянии на данный момент и о том, что их ждет в будущем.
Анализ литературы позволил нам сформулировать проблему нашего исследования так: каково взаимовлияние развития общества и массовых коммуникаций?
Ее решение составило цель нашей работы. Объект исследования – массовые коммуникации. Предметом работы стало определение видов коммуникаций, какие из них действовали в различные эпохи развития человечества, их взаимосвязь и взаимовлияние.
Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:
а) Выявление и описание различных видов массовых коммуникаций
б) Проанализировать развитие массовых коммуникаций в различных типах общества
в) Определение влияния массовых коммуникаций на общество.
Анализ собранных материалов позволил нам сформулировать общую гипотезу исследования: влияние развития общества на массовые коммуникации однозначно - лишь по ходу истории человечества развивались те или иные их средства; в свою очередь на данном этапе истории посредством массовых коммуникаций формируются настроения общества, его ценности и ценностные ориентации, основные идеи.
- Виды массовых коммуникаций. Исторические этапы развития
- Устная фаза
- Письменная фаза
- Книжная фаза
- Телекоммуникации
- Компьютерная фаза
- Массовые коммуникации в различных типах общества
- Доиндустриальное общество
- Индустриальное общество
- Постиндустриальное общество
- Демассификация
- Развитие Интернета и его будущее
- Пресса
- Радио
- Телевидение
- Средства массовой коммуникации
- Морально-этические нормы в системе массовых коммуникаций
- Результаты воздействия массовых коммуникаций
- Манипуляция в СМК
- Воздействия массовой коммуникации
- Заключение
Статьи по теме:
Безработные граждане и содействие в поиске работы традиционными способами. Половозрастной состав лиц, испытывающих трудности в поиске
работы в Краснодарском крае
Как показали исследования, проведенные государственными органами по статистике, в 2002 году россияне до 20 лет составляли 2,1 % от общего числа безработных, в 2004 году эта цифра возросла почти в 2,5 раза. Надо заметить, что почти в такой ...
Изучение особенностей организации деятельности детского оздоровительного
лагеря с дневным пребыванием на базе дома детского творчества и центра
социального обслуживания населения. Организация и мето
Для проведения исследования мы сравним организацию воспитательно-оздоровительного процесса в лагере при центре социального обслуживания населения и доме детского творчества. Исследование проводилось в несколько этапов.
На первом этапе на ...
Статистический анализ уровня жизни населения Чувашии. Краткая
экономическая характеристика Чувашской республики
По уровню экономического развития Чувашия находится между «середняками» и регионами-аутсайдерами. Ее душевой ВРП, скорректированный на стоимость жизни в регионе, составляет только 54% от среднероссийского. В Приволжском округе хуже только ...