Массовые коммуникации

Информация » Массовые коммуникации

Коммуникация – процесс обмена информацией между системами. Массовая коммуникация - исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом).[1]

Понятия «массовая коммуникация», «массовая информация» активно вошли в язык в конце XX столетия. Что связано с осмыслением социологами особенностей поведения в рамках специфического вида социальной общности «масса», «толпа», «публика», и с техногенным фактором: появлением принципиально новых средств передачи информации. Средства коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом коммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, сохранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе. Средства массовой коммуникации (СМК) — технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) на количественно большие рассредоточенные аудитории.[2]

Актуальность темы заключается в том, что массовая коммуникация - это одно из тех важных явлений общества, которое заметно сказывается, на развитии общественных отношений, она активно участвует в процессе становления общественного мнения.

При написании использовалась литература о появлении и развитии массовых коммуникаций, их средств, кроме того, об их состоянии на данный момент и о том, что их ждет в будущем.

Анализ литературы позволил нам сформулировать проблему нашего исследования так: каково взаимовлияние развития общества и массовых коммуникаций?

Ее решение составило цель нашей работы. Объект исследования – массовые коммуникации. Предметом работы стало определение видов коммуникаций, какие из них действовали в различные эпохи развития человечества, их взаимосвязь и взаимовлияние.

Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:

а) Выявление и описание различных видов массовых коммуникаций

б) Проанализировать развитие массовых коммуникаций в различных типах общества

в) Определение влияния массовых коммуникаций на общество.

Анализ собранных материалов позволил нам сформулировать общую гипотезу исследования: влияние развития общества на массовые коммуникации однозначно - лишь по ходу истории человечества развивались те или иные их средства; в свою очередь на данном этапе истории посредством массовых коммуникаций формируются настроения общества, его ценности и ценностные ориентации, основные идеи.


Статьи по теме:

Институты социализации
Институты социализации. На всех стадиях социализации воздействие общества на личность осуществляется или непосредственно, или через группу, но сам набор средств воздействия можно свести вслед за Ж. Пиаже к следующему: это нормы, ценности ...

Сокращение численности населения
Под влиянием неблагоприятного сочетания демографических факторов численность населения страны уменьшилась со 148,3 млн. человек в 1992 году до 146,3 млн. человек в 1998 году или на 1,3 процента. Дальнейшее уменьшение населения произошло в ...

Социальная адаптация подростков в условиях семейного воспитания. Понятие семьи, ее функции в социализации подростка
Семья является одним из важнейших социализирующих институтов, развитие и функционирование которого во многом определяется ходом развития общества и, наоборот, функционирование семьи во многом определяет состояние общества. В словаре по со ...