Заключение

Коммуникация между людьми существовала во все эпохи, а в наше время просто появились технические средства ее реализации. Эволюция средств массовой коммуникации, рассматривая сквозь призму развития человеческой культуры, показывает, как постепенно увеличивалась скорость обмена информацией, с тем, чтобы сохранить путь к овладению человеком знаний, добытых предшествующими поколениями людей.

Функционирование СМК немыслимо без соответствующего технического обеспечения в отличие, например, от средств устной агитации, связанных в первую очередь с живым, естественным, непосредственным общением между людьми. Научно-техническая революция создает оптимальные условия для технического развития средств массовой информации.

Сейчас Интернет является самым популярным средством передачи информации и в ближайшем будущем эта популярность не спадет, а вырастет. Но новые технологии не будут автоматически заменять старые. Ничто из сказанного выше не лишает газеты и телевидение будущего. Обе эти сферы вещания, скорее всего, приспособятся к новым экономическим условиям. Однако им предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны новой глобальной системы, и чтобы выжить в этой борьбе, всем традиционным средствам массовой информации придется значительно перестроиться.

В то же время происходит и обратный процесс развитие массовых коммуникаций воздействует на общество, стимулируя его развитие. Следует отметить, что данное влияние отнюдь не всегда носит положительный характер.

[1] Фролов С. С. Социология, Гардарики, 2000

[2] Социология. Основы общей теории, под редакцией Г. В. Осипова, «НОРМА»,М., 2003

[3] Потебня А Мысль и язык. Полн. собр. соч., т.1, М, 1999

[4] Мартинес Э.Л. Внесловесный язык. // Культуры. Диалог народов мира. 1986, 2

[5] Лихачев Д.С. Семнадцатый век в русской литературе. // Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга первая. М., 1988.

[6] Коренной А. А. Информация и коммуникация, Киев, 1986

[7] Петрович А. Поговорим о информации.М, 2003.

[8] Почепцов Г. Г Коммуникативные технологии двадцатого века, М , 2002

[9] Александров В.Г. Интернет сегодня М,2003.

[10] Федотова Л. Н. Социология Массовой Коммуникации, Питер, 2004

[11] Бабосов Е. М. Общая социология, Минск, 2004

[12]Генон Р. Кризис современного мира. – М.: Арктогея, 1992г.

[13]Гурьев Д.В. Загадка происхождения сознания. М., 1997.

[14] 14. Генон Р. Кризис современного мира. – М.: Арктогея, 1992г

[15] Федотова Л. Н. Социология Массовой Коммуникации, Питер, 2004

[16] Моль. Теория информации и эстетическое восприятие. М., 1966

[17] Коренной А. А. Информация и коммуникация, Киев, 1986

[18] Социология. Основы общей теории, под ред. Г.В.Осипова, «НОРМА», М., 2003

[19] Моль. Теория информации и эстетическое восприятие. М., 1966


Статьи по теме:

Статистическое изучение численности населения области
Для характеристики численности населения представим имеющиеся данные о численности населения. Представим данные из приложения А. Таблица 2.1 - Численность населения Курской области на 2005-2007 г. Наименование показателей 2005 год ...

Принципы государственной социальной политики
Социальная политика – это сфера практического осуществления важнейшей функции государства по созданию условий, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его потребностей с учетом одобряемой обществом системы ценностей, а потому в ц ...

Социальная идентификация как фактор формирования патриотизма
На наш взгляд, воспитать патриота, т.е. сформировать социальное поведение, направить его в нужное русло можно только с помощью четкой системы социальных ценностей. На сегодняшний день в России разрушена система традиционных ценностей и не ...