Заключение
Коммуникация между людьми существовала во все эпохи, а в наше время просто появились технические средства ее реализации. Эволюция средств массовой коммуникации, рассматривая сквозь призму развития человеческой культуры, показывает, как постепенно увеличивалась скорость обмена информацией, с тем, чтобы сохранить путь к овладению человеком знаний, добытых предшествующими поколениями людей.
Функционирование СМК немыслимо без соответствующего технического обеспечения в отличие, например, от средств устной агитации, связанных в первую очередь с живым, естественным, непосредственным общением между людьми. Научно-техническая революция создает оптимальные условия для технического развития средств массовой информации.
Сейчас Интернет является самым популярным средством передачи информации и в ближайшем будущем эта популярность не спадет, а вырастет. Но новые технологии не будут автоматически заменять старые. Ничто из сказанного выше не лишает газеты и телевидение будущего. Обе эти сферы вещания, скорее всего, приспособятся к новым экономическим условиям. Однако им предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны новой глобальной системы, и чтобы выжить в этой борьбе, всем традиционным средствам массовой информации придется значительно перестроиться.
В то же время происходит и обратный процесс развитие массовых коммуникаций воздействует на общество, стимулируя его развитие. Следует отметить, что данное влияние отнюдь не всегда носит положительный характер.
[1] Фролов С. С. Социология, Гардарики, 2000
[2] Социология. Основы общей теории, под редакцией Г. В. Осипова, «НОРМА»,М., 2003
[3] Потебня А Мысль и язык. Полн. собр. соч., т.1, М, 1999
[4] Мартинес Э.Л. Внесловесный язык. // Культуры. Диалог народов мира. 1986, 2
[5] Лихачев Д.С. Семнадцатый век в русской литературе. // Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга первая. М., 1988.
[6] Коренной А. А. Информация и коммуникация, Киев, 1986
[7] Петрович А. Поговорим о информации.М, 2003.
[8] Почепцов Г. Г Коммуникативные технологии двадцатого века, М , 2002
[9] Александров В.Г. Интернет сегодня М,2003.
[10] Федотова Л. Н. Социология Массовой Коммуникации, Питер, 2004
[11] Бабосов Е. М. Общая социология, Минск, 2004
[12]Генон Р. Кризис современного мира. – М.: Арктогея, 1992г.
[13]Гурьев Д.В. Загадка происхождения сознания. М., 1997.
[14] 14. Генон Р. Кризис современного мира. – М.: Арктогея, 1992г
[15] Федотова Л. Н. Социология Массовой Коммуникации, Питер, 2004
[16] Моль. Теория информации и эстетическое восприятие. М., 1966
[17] Коренной А. А. Информация и коммуникация, Киев, 1986
[18] Социология. Основы общей теории, под ред. Г.В.Осипова, «НОРМА», М., 2003
[19] Моль. Теория информации и эстетическое восприятие. М., 1966
Статьи по теме:
Перспективные направления реформирования пенсионной
системы РФ
За период, прошедший после принятия Концепции реформирования системы пенсионного обеспечения в РФ (постановление Правительства РФ от 7 августа 1995 г. № 790 «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в РФ»), ...
Образование,
коммуникация, средства массовой информации как социальные институты
Для того, чтобы лучше понять роль и место социального института образования в современном индустриальном обществе, специфику выполняемых им функций, следует кратко рассмотреть эволюцию системы образования.
В примитивных, первобытных обще ...
Школа административного управления Г. Саймона
Первые труды лауреата Нобелевской премии, выдающегося американского ученого в области социальных, политических, экономических и математических наук, специалиста по проблемам организаций и управления Герберта Саймона (1916-2001) были посвя ...