Заключение

В заключении коснемся вопроса о статусе теории коммуникаций, исследований в этой области и подготовки специалистов. Среди западных исследователей по этим вопросам нет единого мнения. Более того, они разделились на два лагеря: «спасателей» и «реформистов» Первые полагают, что «media studies» должны стать самостоятельной и равноправной среди других дисциплиной. «Реформисты» находят эти амбиции нереалистичными и выступают против коммуникационной уникальности и предлагают совершенствование на основе интеграции с другими дисциплинами. Нас, по всей вероятности, устраивает второй подход, ибо «Социология коммуникаций» как раз интегрирует две области знания. Для нас важно также то, что в США осуществлена академическая специализация и ведется подготовка «коммуникаторов». И хотя разрыв между университетским подходом и практикой не преодолен, эти усилия внушают нам определенный оптимизм. Для направления социологии коммуникаций полезен западный и отечественный опыт подготовки специалистов по связям с общественностью (бизнес - коммуникаторов), где есть место и для социологов. Развитие исследований и подготовки специалистов, возможно, приведет к возникновению специальности, связанной с социологией коммуникаций. Это позволит готовить социологов - коммуникаторов, т.е. специалистов исследователей и технологов в области коммуникаций.


Статьи по теме:

Основные проблемы рабочего движения
1. Неготовность заводских профсоюзов брать на себя власть по принятию тех или иных экономических решений на своем предприятии; 2. Низкий уровень социально-экономической и юридической образованности профсоюзных активистов. Сегодня существ ...

Уменьшение миграционного прироста населения с начала 90-х годов
Согласно данным текущего учета миграции миграционный прирост населения России за 1989-2002 годы составил 3,8 млн. человек против 1,8 млн. человек за 1978-1988 годы. При этом миграционный прирост из стран СНГ и Балтии был около 5 млн. чело ...

Численность рабочего класса
Современная численность рабочего класса в России может быть определена примерно в 30 млн. человек. Из них квалифицированных рабочих – 21 018 тыс. чел.; неквалифицированных – 8363 тыс. чел.; рабочих ЖКХ, рекламных служб, телестудий и т.п. ...