Структура и научный фундамент феминологии и гендерологии. Структура феминологии и ее место в системе наук
Страница 1

Информация » Структура женских проблем с акцентом на семейный аспект » Структура и научный фундамент феминологии и гендерологии. Структура феминологии и ее место в системе наук

Объект науки рассматривается как целостная система, существующая самостоятельно; это часть действительности, обладающая самостоятельностью и способностью развиваться. В феминологии объектом исследования является женщина со всеми ее связями и противоречиями.

Целостность применительно к науке о женщине это означает: развитие и осмысление женского движения; возрастание контактов между различными общественными женскими организациями; развитие теории о женщине и ее месте в обществе; критика патриархата как мужской власти; изучение имеющих место тендерных противоречий.

Предметом феминологии является: определение социального статуса женщины в обществе; анализ тендерного подхода к проблеме власти; сущность дискриминации и ее социально-политические последствия. Предметом феминологии также является изучение социально-политических и экономических путей решения женского вопроса, который всегда стоял перед обществом и приобретает особое значение в настоящее время. Она изучает существующие общественные отношения, которые складываются между полами, женскими и мужскими организациями, партиями, степень поддержки женского движения со стороны патриархатной власти, ищет пути ликвидации дискриминации женщин, изменения стереотипа мышления у представителей обоих полов, определяет пути решения женского вопроса на ближайшее время и перспективу, вырабатывает рекомендации о формах и средствах вовлечения женщин в активную деятельность. Значительное внимание уделяется и вопросу о более полном использовании потенциала женщин как политиков, менеджеров, воспитателей, и изучению международного опыта решения женского вопроса, и сущности феминизма, широко распространенного не только в развитых, но и в развивающихся странах.

Феминология раскрывает не частные проблемы, а общие, используя методологию, способную дать импульс развитию современного женского движения. Речь идет об общих закономерностях, знание которых способствует правильному подходу к изучению и частных проблем.

Феминология изучает и такие проблемы, как отношения между государством и организациями женщин, женщинами и религией, рассматривает женщину как объект и субъект социальной работы. Курс феминологии сосредоточивает внимание на философском, экономическом, социальном исследовании женского движения с четкой ориентацией на определение условий для становления дееспособной личности, оказывающей влияние на изменение существующего патриархатного общества. Это касается не только женщин, но и мужчин, проникшихся идеей создания общества равных возможностей для представителей обоего пола.

Феминология значительное внимание уделяет исследованию проблем женского движения, которое остается малоизученным, при этом предполагается, что всестороннее решение практических вопросов невозможно без глубокого знания широкого спектра идей и теорий, которые имеются в современных наработках как в России, так и за рубежом.

Становление и развитие феминологии основывается на методе, который обеспечивает более глубокое познание объекта, разработку проблемы, обобщение. Предмет и метод взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Становление и развитие феминологии основываются прежде всего на общефилософском диалектическом методе, что означает знание и применение законов и категорий общего порядка, а также общесоциологических законов и категорий. Используются и общефилософские принципы научного познания: единство исторического и логического, восхождение от абстрактного к конкретному, диалектика общего, особенного и единичного и др.

Метод феминологии представляет собой конкретизацию общефилософского метода применительно к конкретным проблемам и явлениям жизни, среди множества которых есть и такие, как проблема изучения общественных явлений во взаимосвязи с другими, например, определение социального статуса женщины в обществе, определение противоречий в существующих отношениях между полами, которые необходимо преодолеть, между политикой государства и реальной жизнью, фактически основанной на дискриминации женщин.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования
Характеристика выборочной совокупности родителей. Опрос проводился в течении месяца на базе школ г. Минска, которые имеют специальные или интегрированные классы, в которых обучаются дети с ОПФР. Всего было опрошено 30 респондентов-20%м ...

Проблемы становления и жизненные пути студентов. Обретение занятия и статуса, и самоопределение социальных позиций
Выбор занятия — одно из главных решений в жизни человека. Оно неразрывно связано с обретением социального статуса. Это как бы двуединая задача. Человек может не только выбирать из громадного спектра существующих профессий свою, но он може ...

Субъективная оценка положения российских рабочих
Согласно опросу Фонда Общественного Мнения «Настроения российских рабочих» можно выделить несколько групп среди рабочего класса в целом: «Спокойные и удовлетворенные» – 24 %. Чаще других рабочих представители этой группы считают, что де ...