Опыт после первого интервью

Информация » Социальная идентификация общества » Опыт после первого интервью

Самое страшное – учеба ради зачетов.<<Если не возьмете интервью к 7 декабря, поставлю неуд. ,можете тогда на экзамен не приходить. Да, объем не менее 7 листов, а то снижу оценку…>> и так далее. Нас заставляют учиться ради зачетов.

Вот и мое первое интервью было ради себя, ради моего благополучия. Совсем не думала о респонденте, только крутилось в голове» через неделю сдавать». Страшный приговор (поставлю двойку) заставлял так думать.

Моя любимая соседка – БабЗинушка. Она всегда была спасителем в моей учебе, и на этот раз она не отказалась помочь… « Это что, ты меня опрашивать будешь?

Ну не опрашивать, я с вами должна побеседовать. Задание такое.

Ну ладно, давай» и я начала железным голосом серьезный допрос. Вопросник был составлен очень странно: сначала «где бы вы хотели жить?», затем « в чем ваш смысл жизни?». Я смотрела в блокнот и быстро записывала. Читала вопрос и опять записывала. Диктофона не было, так как у меня, его просто нет. И поэтому у меня была задача записать слова за БабЗиной. я слушала, но не слышала, просто записывала, а смысл не понимала. Так продолжалось полчаса. Я прочитала предпоследний вопрос, не глядя на респондента. Но то ,что я написала нельзя было растянуть даже на 4 листа. Надежда была на последние вопросы. И тут тишина. Мне респондент ничего не диктовал. И первый раз за допрос я подняла глаза на мою маленькую БабЗинушку. Она плакала. Я испугалась, у меня было состояние ужаса. Вдруг я стала понимать, что происходит. За что я такая грубая с напуганной старушкой? Она увидела меня первый раз такой равнодушной. Я даже не услышала, как она мне начала рассказывать про свою дочь, и что у нее сейчас «беда». А я, не обратив на это внимание, стала задавать следующий вопрос.

Бабушка, вытирая слезы: «…сейчас продолжим. Ты меня прости, дуру старую, испортила я тебе твою интервью». Я подбежала к ней, стала успокаивать. Да, я даже и не знала, что нужно было делать, я была в растерянности.

Мной управляет система, ставит рамки, контролирует: 7 декабря и 7 листов. Нам не объяснили, как надо относиться к интервью. Что можно своим поведением навредить человеку. Не то что испортить поле, а напугать, обидеть, заставить чувствовать себя некомфортно.

До первого интервью я думала, что антрополог-исследователь – это человек с красивой черной ручкой и блокнотом. Человек, который все время что-то спрашивает как надоедливый журналист. Я не хотела быть такой и старалась быстрее закончить. А оказалось, что мой милый респондент доверил мне кусочек себя, своих проблем и переживаний. Я не оценила это.

Как противный лектор с плохой дикцией, бурчала себе вопросы под нос. Сама не люблю, когда студенты становятся серой массой для преподавателей. Как для меня стала БабЗина – серым респондентом, а не яркой личностью с красочной историей.

Я долго винила себя. Но теперь я не учусь ради зачетов: если заинтересовалась – «ныряю с головой». Моя инициация прошла успешно. Этот день не стал обыкновенным.


Статьи по теме:

Средний класс в СССР
Рассмотрение вопроса о сущности социально-классовой структуры советского общества целесообразно начать с анализа официальных документов второй половины 30-х гг., когда социалистическое общество в его особой, советской форме в основном сло ...

Нахождение прогнозных значений методом экспоненциального сглаживания
Метод экспоненциального сглаживания наиболее эффективен при разработке среднесрочных прогнозов. Он приемлем при прогнозировании только на один период вперед. Рабочая формула метода экспоненциального сглаживания: (2) где t – период, пр ...

Заключение.
Термин «инвалид» в силу сложившейся традиции несет в себе дискриминационную идею, выражает отношение общества, выражает отношение к инвалиду, как к социально бесполезной категории. Понятие «человек с ограниченными возможностями» в традици ...