Приложения
Страница 4

Занятия на компьютере развивают навыки произвольного поведения, такие как умение, действовать по заданному образцу, умение соблюдать правила. Кроме того, они влияют на развитие психической саморегуляции, позволяют моделировать различные состояния, как сенсорные, так и эмоциональные, развивают координацию движений, произвольное внимание. Мультимедийные игры способствуют формированию таких поступков, как принятие решения, преодоление страха перед непредвиденными обстоятельствами. Стратегические игры помогают удерживать в памяти и управлять достаточно большим количеством параметров. Программное обеспечение компьютера позволяет организовать досуг клиентов, поэтому игры можно использовать для активного времяпровождения.

Проводя занятия, необходимо учитывать рекомендации лечащих врачей, постоянно наблюдать за состоянием проживающих. В случае неадекватных поведенческих реакций сообщать об этом медицинскому персоналу.

Занятия по компьютерной игротерапия проводятся в рамках индивидуальной программы реабилитации клиента интерната. Дифференцированный подход позволяет определить индивидуальные особенности работы на компьютере. Развивающие компьютерные технологии оказывают на клиента социализирующее влияние, расширяют возможности для самоутверждения и самореализации, социальной адаптации. Игровая деятельность расширяет коммуникативные связи участников, возможности их личностного развития

Современные инновационные технологии: мультимедиа, компьютерные и другие помогают лицам с ограниченными возможностями овладевать умениями и навыками, необходимыми для включения в современное информационное и общекультурное пространство.

Приложение 5

Социально-педагогические услуги, предоставляемые клиентам в ГУ ВО «ВПНИ №1».

Перечень услуг

Цель

Содержание услуги

1.Педагогическая коррекция.

Оказание клиентам эффективной педагогической помощи в преодолении и исправлении допущенных ими ошибок, разрешении конфликтных ситуаций, а также в исправлении неадекватных установок и форм поведения.

Индивидуальные коррекционные беседы с клиентом, разъяснения, рекомендации.

2.Анимационные услуги.

Организация досуга в учреждениях социального обслуживания, направленная на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов. Расширение общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечение их к участию в мероприятиях социокультурного направления, к активной клубной и студийной работе.

Организация посещения экскурсий, театров, выставок, участие клиентов в концертах художественной самодеятельности, праздниках и других культурно-досуговых мероприятиях. Проведение клубной и студийной работы.

3. Услуги спортивно-оздоровительного направления.

Социальная адаптация средствами физической культуры и спорта, привитие интереса и формирование потребности к здоровому образу жизни, обучение методам и приёмам организации активного отдыха.

Привлечение к участию в спортивных соревнованиях различного направления (лыжные соревнования, плавание, лёгкая атлетика и др.) Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий общеразвивающего характера.

4.Обучение клиентов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.

Обучение и закрепление навыков самообслуживания, поведения и общения должно обеспечивать формирование клиента, как личность самостоятельную, способную обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, благожелательную в отношении к окружающим.  

Проведение индивидуальных и групповых бесед и занятий, направленных на отработку и закрепление навыков самообслуживания, правил по культуре поведения в быту, в общественных местах и общения с окружающими людьми.

5.Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией.

Обеспечить создание в стационарных учреждениях таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы жизнедеятельности с учётом состояния их здоровья, участие в лечебно-трудовой деятельности, с использованием остаточных трудовых возможностей,

восстановление личностного и социального статуса.

Проведение мероприятий по обучению клиентов доступным профессиональным навыкам, их участие в работе лечебно-трудовых мастерских и других служб стационарного учреждения.

6.Содействие в организации труда клиентов на базе стационарного учреждения.

Рациональная организация труда клиентов на базе стационарного учреждения, оказание им всесторонней помощи в повышении квалификации и качества труда.

Проведение мероприятий по повышению трудовой квалификации клиентов на рабочих местах. Своевременное и полное снабжение клиентов сырьём и выгодный сбыт продукции.

7.Социально-педагогический патронаж.

Обучение основам домоводства клиентов, прошедших курс реабилитационных мероприятий в учреждении социального обслуживания, для их дальнейшего самостоятельного проживания.

Проведение наглядных и эффективных индивидуальных и групповых обучающих занятий и мероприятий, в результате которых клиенты должны в полном объёме освоить различные, необходимые для самостоятельного проживания, бытовые процедуры (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.).

8.Обучение клиентов пользованию техническими средствами реабилитации.

Развивать у клиентов практические навыки умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации.

Индивидуальные занятия по обучению клиентов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации).

9.Профессиональная реабилитация клиентов, их профессиональное консультирование

Способствовать максимально возможному восстановлению и закреплению профессиональных навыков клиентов, содействие в получении профессии в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. Профессиональное консультирование должно способствовать быстрейшей профессиональной реабилитации клиентов.

Проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию, обучение клиентов новым профессиям на базе стационарного учреждения и в учебных заведениях города их дальнейшее трудоустройство.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Критерии успешности социализации
Традиционно считается, что процесс социализации прошел успешно, если школьник усвоил нормы, ценности и правила поведения, принятые в обществе и школе. С таким подходом можно согласиться, но только тогда, когда ситуация в обществе достаточ ...

Речевые навыки
Основными элементами техники речи являются: · фонация (речевое дыхание); · голос (правильные навыки голосообразования); · дикция (степень отчётливости произношения). ...

Объект социального прогнозирования
Социальное пространство и социальное время характеризуют социальное бытие как процесс сочетающихся и сменяющих друг друга деятельностей людей. [50] Социальное время фиксирует устойчивость социальных форм как их воспроизводимость. Социальн ...