Выводы

В целом рынок консультационных услуг экспертами охарактеризован следующим образом.

Положительными характеристиками являются: удобство и доступность в географическом плане, все фирмы расположены вполне удобно по городу и находятся рядом с основными дорогами и остановками общественного транспорта, а также рядом с налоговыми органами. Другой положительной характеристикой является наличие широкого спектра, полноты услуг. Принципом работы многих фирм становится освобождение клиента от всех возможных налоговых и бухгалтерских вопросов и проблем. Третьей положительной категорией стали директора самих фирм, оценивающие себя и своих конкурентов как профессионалы, с хорошими связями.

Негативными, а в некоторых случаях и ярко отрицательными категориями отмечены: разобщенность фирм между собой, что приводит к появлению на рынке не вполне компетентных конкурентов, которые способствуют негативному отношению потребителя ко всему рынку в целом. Также к недостаткам рынка относят и отсутствие единых стандартов, клиентам неоткуда получать информацию о компетентности и профессионализме организации, ее репутации, данный недостаток следствием вышеописанной причины в разобщенности фирм. Другой отрицательной категорией считают не эффективность рекламы, которая складывается из двух составляющих. Первая основана на том, что рекламодатели не пытаются перевести, в ходе рекламно-информационной деятельности, свои услуги на язык потребителя. Вторая составляющая выражается в отсутствии целенаправленной и грамотной рекламной политики фирм. Здесь причиной может служить такой недостаток, как клиент нас не понимает, сложившаяся ситуация характерна тем, что нет единого семантического пространства между производителем и потребителем, каждый из них находится в своем семантическом поле и не желает переходить на поле другого. Третья отрицательная категория - это некомпетентность персонала. Влияющими факторами стало: низкая оплата для профессионала высокого уровня, фирма занимается непрофильной деятельностью, высокая текучесть кадров и затрудненный контроль над персоналом в крупных организациях.

Описывая событийность обозначенного сектора необходимо отметить отсутствие, каких либо событий или их низкую значимость для экспертов, что невозможно вспомнить сразу без предварительного обдумывания. Можно предположить, что область деятельности экспертов не входит в приоритетную часть их социокультурного пространства и сознание не выделяет их в отдельную, значимую область.

На вопрос о том, что должно произойти на государственном или городском уровне, чтобы повлияло на развитие сферы консалтинговых услуг, большинство экспертов затруднились ответить, а ответы, попавшие под особое мнение, носят скорее общий описательный характер и напрямую не отвечают на поставленный вопрос. Возможно, отсутствие интереса к данному вопросу основано на осознании своей невозможности влияния на ситуацию и поэтому вытесненную из сознания как неинтересную.


Статьи по теме:

Школа административного управления Г. Саймона
Первые труды лауреата Нобелевской премии, выдающегося американского ученого в области социальных, политических, экономических и математических наук, специалиста по проблемам организаций и управления Герберта Саймона (1916-2001) были посвя ...

Основная идея
Один из новых получивших широкое распространение подходов может быть назван анализом социальных течений. Этот подход рассматривает историю как последовательность волн, несущих перемены, и ставит вопрос о главной идее каждой из волн. Он фо ...

Письменная фаза
Письменность помогла решить проблему хранения информации, появилась возможность обеспечить связь прошлого с будущим (сохранение преемственности в развитии). Как первая пространственно отделенная от субъекта форма моделирования природного ...