Помощь семье и детям в решении возникших трудных жизненных ситуаций
Страница 2

Информация » Социальная работа с детьми из неблагополучных семей » Помощь семье и детям в решении возникших трудных жизненных ситуаций

a) помощь в написании и оформлении документов, связанных с защитой прав и интересов клиентов;

b) содействие в предоставление социальных выплат;

c) правовая защита личных интересов детей;

d) правовое просвещение.

3) Социально-реабилитационные услуги:

a) организация психолого-медицинско-педагогического обследования;

b) социальный патронаж несовершеннолетних, допускающих асоциальное поведение и антиобщественные поступки;

c) составление индивидуальных коррекционных программ.

4) Психологические услуги:

a) психодиагностика и обследование личности клиента;

b) психопрофилактика и психогигиена;

c) психологическое вмешательство в кризисных ситуациях;

d) коррекция отношений и поведения;

e) развития навыков эмоциональной саморегуляции;

f) организация посреднических услуг.

5) Педагогические услуги:

a) консультативная помощь родителям и детям;

b) содействие культурно-досуговой деятельности детей;

c) обучение родителей приемам организации игровой и учебной деятельности.

6) Социально-медицинские услуги:

a) содействие в направлении в стационарные медицинские наркологические учреждения лиц, нуждающихся в этом, в том числе детей;

b) организация консультирования по проблемам планирования семьи и воспитания здорового образа жизни.

Социальный работник должен правильно подобрать метод работы с неблагополучной семьей.

Социальную работу с криминально-аморальными семьями из-за острого социального неблагополучия и криминагенности лучше всего возложить на сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних, которые должны взять на себя социальный патронаж и социально-правовую защиту детей из криминально-аморальных семей.

Для работы с асоциально-аморальными семьями требуются другие методы. По отношению к таким родителям и детям более всего применимы коррекционные методы, основанные на принципах “обратной социализации”, когда через взрослеющих детей, которые достаточно наглядно отражают внутренний облик родителей, происходит переосмысление родителями своих собственных позиций.

В работе с конфликтными семьями, в которых отношения супругов хронически осложнены и находятся на грани распада, учитель, социальный работник, психолог, социальный педагог должны выполнять психотерапевтические функции. То есть в беседе с родителями необходимо, внимательно выслушать обе стороны, попытаться по возможности, погасить неудовольствие супругов друг другом, показать причины, приводящие к обострению отношений, консолидировать взаимоотношения супругов прежде всего на основе интересов ребенка.

Педагогически несостоятельные семьи нуждаются, в первую очередь, в помощи психолога, который должен помочь родителям проанализировать возникшую ситуацию, корректировать взаимоотношения родителей с ребенком. Но исправлять педагогические ошибки родителей весьма трудно, так как они имеют затяжной характер. Психологические службы помогают разрешить конфликтную ситуацию в семье, понять психологические особенности ребенка.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Опыт гендерной экспертизы учебной литературы по социологии и политологии
В России впервые тема гендерной дискриминации в учебных пособиях была озвучена в 1991 г., когда на русском языке вышла в свет работа А. Мишель «Долой стереотипы! Преодолеть сексизм в школьных учебниках» [39]. Вслед за ней стали появлятьс ...

Семья как основной фактор, влияющий на становление личности.
Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья — главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. ...

Проект кампании
Исходя из полученных результатов, можно описать схему проектирования будущей кампании. Основным элементом будет служить сценарий первого фактора, как наиболее желаемое будущее и поэтому являющееся, в данном случае, идеальным образом. Для ...