От позитивизма к религии
Страница 3

Подводя итог своим рассуждениям об основах позитивного культа, Конт заключает, что изложенное им универсальное учение может быть в равной степени охарактеризовано как религия любви, религия порядка или религия прогресса, в зависимости от того, оценивают ли его нравственную способность, его интеллектуальную природу или его деятельное предназначение. Все это резюмируется в «священной формуле» позитивизма: «Любовь как принцип, Порядок как основа и Прогресс как цель» [1, p. 65]. www.tracetransport.ru

Характеризуя религию Конта, Р. Арон пишет: «Она не учит, между прочим, любви к какому-нибудь одному обществу, что было бы пламенным фанатизмом, или любви к общественному строю будущего, которого никто не знает и во имя которого начинают истреблять скептиков. То, что Конт хочет заставить нас полюбить, – это ни сегодняшнее французское общество, ни завтрашнее русское общество, ни послезавтрашнее американское общество, а то совершенство, какого оказались способны достичь отдельные люди и до какого должны подняться все» [3, с. 129]. С Ароном, однако, трудно согласиться, так как провозглашаемая Контом настоятельная необходимость для всех без исключения возвыситься до призрачного «совершенства» отдельных представителей рода человеческого, быть заставленными его полюбить, способна не в меньшей степени, чем национализм или приверженность утопиям пробудить фанатизм и нетерпимость к инакомыслию. По мнению Ф. Хайека, для Конта определенно «был совершенно чужд один действительно человечный культ – культ терпимости (которую он позволял себе лишь в несущественных или сомнительных случаях)»

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Групповые ценности
Реальное поведение индивида, выполнение своей роли в группе может соответствовать групповым ожиданиям, но может и противоречить им. Для того, чтобы такое рассогласование было очевидным, система групповых ожиданий должна быть как-то экспли ...

Изменение численности постоянного населения Дальневосточного федерального округа за 1991-2002 годы, тыс. человек
  1991 2002 Изменение численности Абсолютное в % Дальний Восток, всего 8043,9 7038 -1005,9 12,5 Республика Саха-Якутия 1108,6 982,4 -126,2 -11,4 Приморский край 2299,6 2 ...

Резкое изменение направлений внутренних миграций
В последнее десятилетие внутри России происходит отток населения из северных и восточных регионов в центр и на юго-запад страны. Дальневосточный федеральный округ отличается среди всех других округов России самыми неблагоприятными тенденц ...