Сравнительные результаты репрезентации женщин и мужчин в учебной литературе по социологии и политологии
Страница 3

Информация » Социологический анализ гендерной асимметрии в языке » Сравнительные результаты репрезентации женщин и мужчин в учебной литературе по социологии и политологии

Неадекватная репрезентация женщин в учебниках по социологии и политологии ограничивает знание студентов о том, какой вклад внесли женщины в культуру, науку, политику, а также о тех сферах нашей жизни, которые по традиции считаются женскими. В результате студенты убеждаются в том, что доминирование мужчин считается нормой, общественным стандартом, и приходят к выводу о том, что только мужчины – творцы истории, культуры, науки и политики.

Вместе с тем и преподавательский состав социально-гуманитарных наук, и состав студентов феминизирован. Так, в Самарском государственном университете две трети студенческого состава – лица женского пола. Примерно такая же ситуация и по большинству вузов нетехнического профиля. Данное обстоятельство требует учета женской психологии части читательской аудитории, большего отражения роли женщин в учебных материалах.

Таким образом, в целом учебная литература по социологии и политологии демонстрирует андроцентризм социологического и политологического знания.

По итогам проведенного гендерного анализа можно утверждать, что наличие/отсутствие гендерной проблематики не зависит от грифа Министерства образования РФ или УМО по социологии и политологии.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Нормативная база государственной молодежной политики в республике Беларусь
Молодежь является важнейшим стратегическим социальным ресурсом общества. Эту социально-демографическую группу недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Роль и значение молодежи в общественном воспро ...

Безнадзорность в России и как с ней бороться?
В истории детства, пожалуй, не было более мощного переломного периода, чем десятилетие, в котором мы активно присутствуем. Периода, крайне безответственного для совести и ума, потому, что до жути беспощадно взвивается кривая детского небл ...

Идейные истоки учения Конта
Древнейшим предшественником подлинной социальной науки Конт считает Аристотеля, который стремится рассматривать наблюдение как основу этой науки, а человека – как животное политическое. Взгляды Конта на вклад различных мыслителей в созда ...