Пути решения проблемы маргинальности в России
Страница 1

Информация » Маргинальный слой в российском обществе » Пути решения проблемы маргинальности в России

Подход к решению проблемы маргинальности в обществе должен основываться на том, что маргинальность рассматривается прежде всего как объект контроля и управления на общегосударственном уровне. Полное решение этой проблемы связано с выходом страны из кризиса и стабилизацией общественной жизни, формированием устойчивых функционирующих структур, что реально делает эту перспективу отдаленной. Однако выявляется необходимость и потенциальные возможности общественно-приемлемого решения проблемы маргинальности с помощью целенаправленного управленческого воздействия на различные группы факторов, детерминирующих это явление, и на конкретных, локальных уровнях.

По существу проблема стабилизации и гармонизации маргинальности в общественной жизни сводится к двум проблемам, имеющим свой круг задач: задачи государственной системы социальной поддержки групп и индивидов, маргинальных по своим природным и социально-демографическим признакам (инвалиды, нетрудоспособные, лица пенсионного возраста, молодежь и т.п.); задачи создания и совершенствования государством адекватной современным требованиям системы каналов (институтов) социальной мобильности, способствующей укреплению положительного направления маргинальности и трансформации маргинальных групп и индивидов в средний слой.

Рассмотрение проблемы маргинальности в социально-профессиональных перемещениях актуализирует задачу создания условий для гармоничного развития профессионально-квалификационной структуры рынка труда, рационального использования потенциала различных категорий активного трудоспособного населения, ищущих свое место в формирующейся социальной структуре.

В этой связи, исходя из двухуровневого характера маргинальности в современных условиях, необходимо выделить два основных направления и уровня решения проблемы:

· на федеральном уровне – разработка стратегических направлений и основ, включающих создание правовых и экономических условий для нормального развития предпринимательства, самозанятости, частной практики; создание фонда переподготовки кадров и разработка концепции социально-профессиональной реадаптации и ресоциализации занятого населения;

· на локальных уровнях – конкретные выводы и рекомендации, определяющие пути, направления и меры работы с социально-профессиональными группами для различных административных уровней и звеньев управления.

Практика государственной, профсоюзной и других форм социальной защиты населения в России настоящего времени носит, как правило, эмпирический, апостериорный характер в виде "пожарных мер". Отсюда следует необходимость повышения научной разработки и обоснованности разнообразных федеральных, муниципальных, отраслевых программ по социальной защите населения, их интегративности.

Развитые капиталистические страны в области государственного регулирования социальными процессами имеют немало интересного и положительного опыта. Например, для нас был бы важен опыт Швеции, заключающийся в проведении активных мер в области занятости населения. Эти активные меры включают:

· профессиональную подготовку и переобучение лиц, оказавшихся безработными или тех, кому грозит безработица;

· создание новых рабочих мест, в основном в государственном секторе экономики;

· обеспечение географической мобильности населения и рабочей силы путем представления субсидий и кредитов на вакантные места;

· информационное обеспечение населения о вакантных местах по регионам страны, по профессиям, уровню квалификации, предоставление каждому ищущему работу возможности связаться с предприятиями, где есть рабочие места;

· поощрение развития предпринимательства путем предоставления субсидий и кредитов.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

«Общество Сторожевой башни». «Свидетели Иеговы»
«Общество Сторожевой башни» -псевдорелигиозная коммерческая организация, основанная на квазикоммунистической идеологии с элементами язычества и прикрывающейся несколькими христианскими образами и концепциями. Из всех тоталитарных сект, д ...

Изменение численности постоянного населения Дальневосточного федерального округа за 1991-2002 годы, тыс. человек
  1991 2002 Изменение численности Абсолютное в % Дальний Восток, всего 8043,9 7038 -1005,9 12,5 Республика Саха-Якутия 1108,6 982,4 -126,2 -11,4 Приморский край 2299,6 2 ...

Технологии социально-культурной работы по формированию культуры молодой семьи
Глава предоставляет информацию о технологическом процессе и системе технологий, применяемых для работы с молодой семьей, по формированию культуры семейных отношений. Также в данной главе можно ознакомится с деятельностью Некоммерческой ор ...