Безнадзорность в России и как с ней бороться?
Страница 3

Информация » Причины беспризорности и безнадзорности » Безнадзорность в России и как с ней бороться?

1 июля 1992 года Президент России издал Указ "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы". В целях его реализации появилось несколько программ, направленных на улучшение благосостояния населения, в том числе и программа "Основные направления государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года", утвержденная Указом Президента РФ 14 сентября 1995 года. Позже возникли ряд программ под общим названием "Дети России". 24 июня 1999 года принят Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". На сегодняшний день в общей сложности по детской линии действует свыше ста правовых актов, в том числе Федеральная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В стране созданы и работают 1300 социальных приютов, социально – реабилитационных центров, центров помощи детям. Функционирует Межведомственный оперативный штаб по координации деятельности органов исполнительной власти, который возглавляет министр внутренних дел России. На местах работают комиссии по делам несовершеннолетних. В реализации мер по ликвидации беспризорности и безнадзорности принимают участие 35 неправительственных организаций. На первый взгляд, действует мощная государственная и общественная машина. Однако если пристально посмотреть на реальное положение вещей, то высветится картина далеко не в радужных тонах.

Проблема не только не притупляется, скорее, наоборот, обостряется. Почему? К ней не найден главный ключ. Хотя он и лежит на поверхности. Предпринимаемые шаги направлены не на причину, а на следствие беспризорности и безнадзорности. Общество и государство по отношению к ним еще не выработали стройной и ясной политики. Отсутствует должный государственный контроль за исполнением законов и деятельностью детских учреждений. Делу мешает ведомственная разобщенность. Считают ошибкой придание Министерству труда и социального развития РФ функций главного борца с беспризорностью и безнадзорностью. Что оно может? У него нет опыта работы с беспризорной и безнадзорной средой. Одно наращивание социальных учреждений мало что дает. К тому же не определены научные и методические подходы к работе с проблемными детьми. Не вовлечены в широкую профилактическую деятельность общественные организации и средства массовой информации, не налажен учет "слоняющихся ребят". Их точную цифру назвать никто не может, она колеблется от полумиллиона до трех миллионов.

Наблюдается разрыв между словом и делом. Словесная продукция совещаний, заседаний и конференций практически не влияет на конкретных беспризорников и безнадзорников, на их семьи и детские учреждения. А этого быть не должно.

Так что же делать? Дел, собственно, не так уж много.

Первое.

Чтобы беспризорность и безнадзорность канули в Лету, надо осознать, отныне и присно, что дети и семья - это святое, дороже ценностей нет и быть не может. Этот постулат необходимо возвести в ранг общественной, государственной политики и законодательно закрепить его. Бюджетные средства нужно инвестировать не на поворот северных рек и в строительство деловых центров, а прежде всего в семью и ребенка. Информационное сопровождение этой политики законодательно возложить на средства массовой информации.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Социология в России в XIX — начале XX века
Социологическая мысль России начала складываться в рамках других социальных наук, и долгое время ее было трудно вычле­нить из них, не говоря о том, чтобы ее представить в качестве са­мостоятельной дисциплины. Если исходить из того, что п ...

Историческое развитие социальной помощи семье
Социальная помощь зародилась много столетий назад, еще во времена первобытной общины. В тоже время начинает зарождаться помощь семье и детям. В этот период в основном преобладала взаимопомощь. У южных славян ранее других славянских плем ...

Стили педагогического руководства в процессе социализации подростков
Одной из составляющих функциональной стороны социализации является стиль педагогического руководства, воспитания школьников. Особое внимание мы решили уделить этому внимание в виду того, что уже давно известно о влиянии некоторых стилей и ...