Безнадзорность в России и как с ней бороться?
Страница 4

Информация » Причины беспризорности и безнадзорности » Безнадзорность в России и как с ней бороться?

Второе.

Когда-то мы гордились своей системой охраны здоровья. Профилактические осмотры и диспансеризация были нормой нашего бытия. Теперь иное: медицина стала недоступной для большинства россиян, в том числе и детей.

Отсюда следует, что систему охраны здоровья нужно строить на совершенно иных принципах. Иначе усилия на преодоление беспризорности и безнадзорности окажутся бесплодными, так как поступки детей во многом зависят от их физического и психического состояния.

Третье.

Совершенно очевидно, что первостепенная роль в предупреждении и преодолении беспризорности и безнадзорности должна принадлежать школе. Здесь закладываются основы знаний и мировоззрения. Она вместе с семьей должна стать хранителем и источником общечеловеческих ценностей. Необходимо снять все ограничения в получении среднего образования, а также решительно изгнать из классов дух стяжательства и неравенства. Самыми ценными нужно провозгласить права ребенка.

Четвертое.

Сироты, дети - инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, к сожалению, были и будут. Однако, где бы они ни находились, они не должны, как сейчас, чувствовать себя ущербными и неготовыми к жизни. Систему

бытия в социальных детских учреждениях необходимо в корне изменить с помощью хорошо подготовленных кадров.

Пятое.

Самая эффективная форма воспитания сирот – это семья. Когда механизмы усыновления в стране будут отлажены, то разговор об ужасном положении детей можно считать излишним. К сожалению, в России проблема усыновления как в законодательном, так и социальном плане решается крайне слабо. Вот немыслимая цифра: ежегодно 130 тысяч детей остаются без попечения родителей, т.е. предоставлены сами себе.

Шестое.

Без физкультуры и спорта, познавательных и развлекательных структур нормального детства не бывает. Открытие шлюзов для беспрепятственного доступа в спортивные залы и на стадионы, студии детского творчества, самодеятельные театральные, музыкальные и художественные кружки во многом избавило бы детей от неприятностей и жизненных коллизий.

Седьмое.

В наши тяжелые времена неоценима роль правоохранительных органов в защите законных прав и интересов ребенка. Много и нудно твердят о том, что принятые законы не работают надлежащим образом, потому что нет экономических рычагов для их реализации. Но раз закон предусматривает выплату денег, то они должны быть найдены. Следить за соблюдением закона - первейшая обязанность прокуратуры и милиции. Весомо слово и суда. Если он скажет, что детей не следует обижать и вынесет обоснованное решение, то детская тема существенно изменит свое направление. Потому что за невыполнение решений суда установлена суровая ответственность, вплоть до уголовной.

Безнадзорность и беспризорность - явления чрезвычайно опасные для каждой семьи в отдельности и для общества в целом. С их ликвидацией надо торопиться. Дальнейшее промедление может повергнуть сложившуюся ситуацию в состояние еще большей неузнаваемости.

Дети обязаны быть счастливыми. Если они не счастливы, то начинают искать счастья. По-своему. Не так, как надо. И попадают в ловушки. Чтобы этого не происходило, нужен государственный орган, который пел бы детей по ухоженной тропе к чистому роднику.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Протестное движение
Сегодняшнее состояние рабочего движения можно охарактеризовать как его нахождение в латентной форме, в потенциальной фазе социального конфликта. При этом налицо дефицит рабочих организаций и лидеров. Но если учесть, что имеются реальные в ...

Исторический анализ формирования культуры семьи
В данной главе рассмотрено движение семейно-брачного института в ходе культурно-исторического развития. Представлена историческая типология, предложенная С.И. Голодом, которая отражает изменения культуры взаимоотношений внутри малой социа ...

Технологии активизации жизненного пространства в перевоспитании и содержании осужденного в местах заключения
Социальная работа в пенитенциарном учреждении не аналогична социальной работе в обычных условиях. Она отличается, во-первых, тем, что воспитательно–исправительные воздействия являются основным фактором, детерминирующим процесс исправления ...