Классификация социальных технологий
Страница 3

Информация » Классификация социальных технологий

Основой типологии социальных технологий могут стать следующие признаки:

– степень ассоциированности объекта воздействия (личность, общество, социальные группы, трудовой коллектив);

– масштабы и иерархия воздействия (глобальные, континентальные, региональные и т.д.);

– сфера социализации и жизнедеятельности людей (производственная, политическая, социальная, духовная сферы);

– степень зрелости социальных объектов;

– инструментарий, способы и средства воздействия, используемые для решения поставленных задач;

– область общественной жизни: экономика, образование, здравоохранение, научная деятельность;

– уровень разработки социальных технологий (теоретический, конкретно-прикладной);

– цель, реализуемая в результате применения данной технологии.

Вопрос о классификации социальных технологий является сложным и дискуссионным. Как к разработке, так и типизации социальных технологий существуют различные подходы. Они диктуются не только различными взглядами ученых, занимающихся исследованиями в данной области, но и различными параметрами, избираемыми в качестве основания классификации.

Например, В.В. Богдан и В.Н. Иванов предлагают следующую классификацию социальных технологий:

– технологии поиска стратегии управления;

– технологии социального моделирования и прогнозирования;

– информационные технологии;

– внедренческие технологии;

– обучающие инновационные технологии;

– технологии прошлого опыта.

Академик МАИ В.И. Банерушев, принимая в качестве основания для классификации уровень социального пространства, на котором применяются технологии, предлагает следующую классификацию:

– глобальные технологий;

– демографические;

– экономические;

– военные;

– технологии продовольственных кризисов, конфликтов, катастроф.

Взяв за основу сферу использования, можно получить такую классификацию социальных технологий:

– социально-экономические;

– социально-политические;

– социальные;

– духовные.

Технология социальной работы как форма особого освоения социальной действительности находится в тесном взаимодействии не только со смежными теоретическими системами, но и с практическим опытом, традициями, ритуалами, обычаями, социально-психологическими явлениями и фактами.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Особенности социальной работы в системе образования
Социальная работа в системе образования как самостоятельное направление деятельности только начинает складываться, активизируется процесс внедрения социальных работников в данную сферу на всех ее уровнях. Социальные работники все активнее ...

Причины социального сиротства
Мать Отец 1. Лишение родительских прав 55% 39% 2. Умер(ла) 26% 17% 3. Осужден(а) 4% 6% 4. Отказ от ребенка 5% 2% 5. Ребенок отобран решением суда 4% 3% 6. Признан(а) недееспособной 1% 0% 7. Уклоняется от воспитания ребенка 2% 2% 8 ...

Исторический опыт и современная система исправительных учреждений в России и принципы их деятельности
В России пенитенциарная деятельность началась в 1802 г. с образованием в системе государственного управления министерств, в том числе Министерства внутренних дел, куда относилась данная деятельность. Однако система учреждений, направленны ...