Классификация социальных технологийСтраница 3
Основой типологии социальных технологий могут стать следующие признаки:
– степень ассоциированности объекта воздействия (личность, общество, социальные группы, трудовой коллектив);
– масштабы и иерархия воздействия (глобальные, континентальные, региональные и т.д.);
– сфера социализации и жизнедеятельности людей (производственная, политическая, социальная, духовная сферы);
– степень зрелости социальных объектов;
– инструментарий, способы и средства воздействия, используемые для решения поставленных задач;
– область общественной жизни: экономика, образование, здравоохранение, научная деятельность;
– уровень разработки социальных технологий (теоретический, конкретно-прикладной);
– цель, реализуемая в результате применения данной технологии.
Вопрос о классификации социальных технологий является сложным и дискуссионным. Как к разработке, так и типизации социальных технологий существуют различные подходы. Они диктуются не только различными взглядами ученых, занимающихся исследованиями в данной области, но и различными параметрами, избираемыми в качестве основания классификации.
Например, В.В. Богдан и В.Н. Иванов предлагают следующую классификацию социальных технологий:
– технологии поиска стратегии управления;
– технологии социального моделирования и прогнозирования;
– информационные технологии;
– внедренческие технологии;
– обучающие инновационные технологии;
– технологии прошлого опыта.
Академик МАИ В.И. Банерушев, принимая в качестве основания для классификации уровень социального пространства, на котором применяются технологии, предлагает следующую классификацию:
– глобальные технологий;
– демографические;
– экономические;
– военные;
– технологии продовольственных кризисов, конфликтов, катастроф.
Взяв за основу сферу использования, можно получить такую классификацию социальных технологий:
– социально-экономические;
– социально-политические;
– социальные;
– духовные.
Технология социальной работы как форма особого освоения социальной действительности находится в тесном взаимодействии не только со смежными теоретическими системами, но и с практическим опытом, традициями, ритуалами, обычаями, социально-психологическими явлениями и фактами.
Статьи по теме:
Особенности социальной работы в системе образования
Социальная работа в системе образования как самостоятельное направление деятельности только начинает складываться, активизируется процесс внедрения социальных работников в данную сферу на всех ее уровнях. Социальные работники все активнее ...
Причины социального сиротства
Мать Отец
1. Лишение родительских прав 55% 39%
2. Умер(ла) 26% 17%
3. Осужден(а) 4% 6%
4. Отказ от ребенка 5% 2%
5. Ребенок отобран решением суда 4% 3%
6. Признан(а) недееспособной 1% 0%
7. Уклоняется от воспитания ребенка 2% 2%
8 ...
Исторический опыт и современная система исправительных учреждений в России и
принципы их деятельности
В России пенитенциарная деятельность началась в 1802 г. с образованием в системе государственного управления министерств, в том числе Министерства внутренних дел, куда относилась данная деятельность. Однако система учреждений, направленны ...