Идентификация в искусстве.

Информация » Социальная идентификация общества » Идентификация в искусстве.

В филогенезе человеческого рода, в мифологическом сознании людей доклассового общества предметы и явления природы, боги, герои, демоны, духи и пр. были наделены теми же свойствами и способностями, что и человек. Только так, через идентификацию с неизвестным, родовой человек мог проникнуть во внутренние свойства этого неизвестного. Отождествление другого с собой давало возможность хоть как-то понять этого другого. www.transportine.ru

Вытеснение из себя этих свойств и возложение их на другого позволяло лучше разобраться не только в этом другом, но и в себе самом. Антропоморфизм - форма идентификации, позволяющая своеобразно познавать мир.

На современном уровне развития человеческого познания антропоморфизм уже не может представлять собой действенную силу освоения мира. Для этого мир нашей планеты достаточно изучен. Но первоначальные «наивные» формы идентификации нужны человечеству.

Во-первых, развитие человека в детстве базируется на тех механизмах, которые существовали в начальный период развития человеческого рода.

Во-вторых, специфика искусства требует от автора переживания своей тождественности с другим, приписывания своих особенностей, свойств, чувств другим и способности отождествляться с особенностями, свойствами и чувствами других.

Процесс идентификации - неотъемлемая черта художественного творчества. Для примера обратимся к творчеству Уолта Уитмена. Как пишет К. Чуковский, «слово «идентичность» (identify - одинаковость, тождество)- любимое слово Уолта Уитмена. Куда ни взглянет, он видит родственную близость вещей, все они сделаны из одного материала. И дошло до того, что какую вещь не увидит, про всякую говорит: это - я!». В этом его восклицании живое чувство своей идентичности с миром, и ощущение это он делает своим поэтическим приемом.

У. Уитмен стремится довести свое сорадование, сострадание, сочувствие до полного слияния с другой личностью, тем расширяя пространство и время. Он обращается к еще не родившимся, к далеким потомкам, которые будут жить в будущем и которые уйдут, как и он, но не в небытие, а в новые грядущие поколения. Поэтическая идентификация учит человека жить не только «между башмаками и шляпой», а быть поистине целостным человеком.


Статьи по теме:

Теоретические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Научно-теоретические основы анализа проблем социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
История развития проблемы инвалидности свидетельствует о том, что она прошла сложный путь - начиная от физического уничтожения, непризнания изоляции «неполноценных членов» до необходимости интеграции лиц с различными физическими дефектами ...

Виды вопросов
Все вопросы делятся на два основных типа - открытые и закрытые. В открытых после текста вопроса социолог оставляет место и просит респондента самого сформулировать своё мнение. Например: Каков доход на одного человека в вашей семье? В з ...

Обособление как механизм социализации и индивидуализации личности
Происхождение механизма обособления . Реакцию бессознательного обособления можно наблюдать в любом сообществе стадных (стайных) животных. Несмотря на то, что эти животные объединены в стадо (стаи), они и внутри этого объединения действуют ...