Анализ деятельности некоммерческого партнерства «Семейная корпорация «Фортуна» г. Пермь по реализации технологий формирования культуры молодой семьи, использование новых технологий работы с молодыми
Страница 2

Информация » Социально-культурные технологии формирования культуры семьи » Анализ деятельности некоммерческого партнерства «Семейная корпорация «Фортуна» г. Пермь по реализации технологий формирования культуры молодой семьи, использование новых технологий работы с молодыми

Одной из основных социальных технологий, реализуемых семейной корпорацией «Фортуна» является программа «Школа родительской культуры». Эта программа успешно реализуется на базе некоммерческого партнерства ежегодно по заказу Комитета социальной защиты населения г. Перми.

Технология социально-культурной работы по формированию культуры молодой семьи как социальная технология будет иметь ряд специфичных признаков. По сфере применения данная технология является информационной и образовательной. По механизму осуществления – педагогической, психологической и правовой. По степени общности – конкретно-социальной, так как программа направлена на работу с молодежью и молодыми семьями с детьми. А по целенаправленности – консультативная и социализационная.

Социальная технология – способ организации и упорядочения целесообразной практической деятельности, совокупность приемов, направленных на определение и преобразование социального объекта (в нашем случае молодая семья) и достижение заданного результата (формирование культуры отношений внутри семьи).[19] Специфика социальной технологии состоит в том, что она алгоритмизирует социальную деятельность и может быть не только тиражирована (многократно использована), но и использована для решения сходных задач, то есть использована многообразно.

Появление данной социальной технологии связано с потребностью быстрого и крупномасштабного «тиражирования» семейных ценностей в молодежной социальной среде.

Построение социальной технологии осуществляется за счет разделения деятельности на отдельные операции, процедуры, при условии глубокого понимания природы и специфики той области, в которой развертывается практика.

Традиционно участниками программы «Школа родительской культуры» являются молодые семьи, имеющие детей дошкольного и школьного возраста. Однако стоит заметить, что участниками такого рода мероприятия должны быть и потенциальные будущие родители, то есть подростки старшего школьного возраста.

Ведущими блоков программы выступают высокопрофессиональные специалисты в области семейной психологии, педагогики и инновационных технологий социально-культурной работы: арт-терапии, песочной терапии, медиадрамы.

Возникновение эмоциональных нарушений у детей в дошкольном и школьном возрасте связано с психическими травмами. Анализ большинства исследований показывает, что в детском возрасте основной причиной эмоциональных нарушений являются не острые, а затяжные психические травмы, которые непосредственно вытекают из семейных отношений и тесно связаны с тем, как взаимодействуют между собой дети и родители. Существует определенная взаимозависимость родительских и детских проблем. Поэтому одним из эффективных способов взаимодействия между родителями и детьми являются их занятия в программе «Школа родительской культуры».

Данная программа основывается на комплексном подходе к оказанию психологической поддержки семей в развитии супружеских взаимоотношений и воспитании детей. Занятия в программе «Школа родительской культуры» позволяют родителям пересмотреть сложившиеся модели собственного поведения, разобраться в тонкостях семейных (детско-родительских) взаимоотношений, глубже осознать мотивы «трудного» поведения их детей, улучшить свои собственные «воспитательные» методы. Это все поможет родителям и их детям найти взаимопонимание и начать получать радость от общения друг с другом.

Создание блока занятий для подростков-старшеклассников является важной частью дополнения данной социальной технологии. Поскольку подростки также являются ценностно-дезориентированным слоем общества, уязвимым и легко поддающимся на негативное воздействие массовой культуры, вторичной среды социализации, возникает потребность в социализации данной возрастной категории в рамках программы. «Сегодня подростки - завтра родители» - тематический блок, логично дополняющий структуру программы «Школа родительской культуры».

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Западноевропейская социология XIX—начала XX века
Термин социология в буквальном смысле слова означает «наука об обществе» или «учение об обществе». Впервые его употребил Огюст Конт (1798—1857). В главных своих сочинениях— «Курс позитивной философии» (Т. 1—6, 1830—1842) и «Система пози­т ...

Функции социального управления
Функция (в переводе с латинского означает «деятельность») управления - это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействи ...

Современное состояние семьи в РФ. Кризис или эволюция
За последние десять лет и в научной социологической литературе, и в массовой популярной печати термин "кризис семьи" буквально прорвался в употребление и образует своеобразный стереотип восприятия современных семейных проблем. П ...