Профессиональное образование и рынок труда
Страница 2

Информация » Анализ уровня образования студентов и его динамика » Профессиональное образование и рынок труда

Что касается начального профессионального образования, то за период с 1995 по 2001 годы при сокращении количества учреждений данного профиля (эта тенденция характерна не только для Свердловской области, но для Российской федерации в целом) численность учащихся в них существенно не изменилась. (табл. № 3).

Таблица № 3

Динамика развития начального профессионального образования по России и в Свердловской области (количество учреждений и численность обучающихся)

Годы

Россия

Свердловская область

Количество учреждений

Численность обучающихся

Количество учреждений

Численность обучающихся

1996

4114

1670000

133

59010

1997

4050

1667000

133

59865

1998

3954

1676000

129

60086

1999

н/д

н/д

127

59707

2000

н/д

н/д

128

59080

Для среднего профессионального образования за 1996 – 2000 гг., характерна тенденция роста численности обучающихся. Она базируется скорее на квазиспросе, чем на реальной потребности в данном образовании. Это связано с тем, что техникумы, колледжи рассматриваются как:

- средство образовательной компенсации для тех, кто не поступил в вузы;

- способ получения образования для проживающих в городах областного подчинения;

- средство социализации неадаптированных подростков.

Что касается высшего профессионального образования, то ему в наибольшей степени свойственна позитивная динамика численности студентов (табл. № 4)

Таблица № 4

Изменение численности студентов государственных вузов

(в абс. цифрах)

Области Уральского федерального округа

На начало учебного года

1995/96

1996/97

1997/98

1998/99

1999/00

2000/01

Свердловская

81982

87458

96872

104845

122285

139356

Курганская

39652

13583

14174

14987

16659

18887

Тюменская

39652

45004

53431

63287

70945

81035

Челябинская

54921

60274

67715

77157

89129

106927

см. диаграмма №1.

Диаграмма № 1

Из приведенной диаграммы видно, что в Курганской области слабо выражено стремление молодежи поступить в ВУЗ, по сравнению с тремя другими (Свердловская, Тюменская и Челябинская). Особенно это выражено в период с 1996 по 1997гг. Заметен резкий упадок поступающих в ВУЗ, в то время, как в других происходит рост числа выпускников школ и других учебных заведений, поступивших в ВУЗ. Молодежь все больше начинает понимать, что образование, специальность, квалификация – это капитал для инвестирования.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Образование и социализация
Глубокие изменения, происходящие в нашем обществе, сказались на всех сферах жизни, в том числе на системе образования, воспитания и социализации. Под социализацией принято понимать усвоение человеком социального опыта и ценностно-нравстве ...

Понятие нормы
Понятие нормы определяется разными исследователями по-разному. Но самым показательным примером является, пожалуй, схема нормальной личности по К. Леонгарду. Центром этой схемы являются задатки как анатомофизиологические предпосылки для ра ...

Формы экономической и социальной поддержки семьи
В стране нет государственной политики экономической поддержки семьи. Хотя некоторые формы экономической и социальной поддержки семьи имеются, но многие прописаны только в законах и не работают на практике. Например, родители, имеющие дете ...