Особенности
организации и функционирования социальной защиты в Российской Федерации. Субъективная сторона социально
незащищенных группСтраница 2
Среди технологий социальной работы с пожилыми людьми можно выделить «самопомощь и взаимопомощь».
Группы самопомощи и взаимопомощи – это небольшие группы (5 – 7 человек). Они объединяют живущих по близости и имеющих периодические контакты людей. Они возникают часто спонтанно, их организует один из наиболее активных из будущих членов, иногда социальный работник, оказывающий им социальную помощь. Таким образом, группу взаимной помощи определяют как небольшую, привязанную к определённому месту группу, члены которой имеют общие проблемы, которые они сообща решают, удовлетворяют, помогая друг другу.
На становление и развитие взаимопомощи пожилых людей прямое или косвенное влияние оказали следующие факторы:
- постепенный уход государства из социальной сферы, сбрасывание его социальных функций на региональный уровень;
- осознание практиками социальной работы связи взаимопомощи и государственной поддержки пожилых, влияния первой на эффективность социальной политики государства в целом;
- постоянный рост затрат на социальную терапию и реабилитацию при прежнем уровне состояния здоровья пожилых;
- фактическое неравенство пожилых в возможностях и качестве терапии.
Статьи по теме:
Типы девиантного поведения
Все многообразие форм отклоняющегося поведения, подразделяется на пять групп: собственно девиантное, аддиктивное, делинквентное (преступное), патохарактерологическое, психопатологическое и девиантное поведение на базе гиперспособностей. ...
Основные понятия социологии личности
Поведение человека - совокупность действий и поступков индивида. В поведении проявляются личность человека, особенности его характера, темперамента, его потребности, вкусы; обнаруживаются его отношения к предметам и явлениям окружающей де ...
Построение показателей для переменных исследования
негативного отношения молодежи к образовательной системе
Сформулировав гипотезы-основания и обосновав их правомерность, мы переходим к построению гипотез-следствий. Но прежде чем сформулировать гипотезы-следствия, мы должны построить показатели для переменных исследования.
Под построением пока ...