Молодежь как субъект профессиональной деятельности. Молодёжь как социально-демографическая группа
Страница 5

Информация » Профессиональные экспектации современной российской молодежи » Молодежь как субъект профессиональной деятельности. Молодёжь как социально-демографическая группа

Совокупность отмечаемых тенденций ставит в ситуацию неопределенности и риска наиболее подготовленную и социально активную молодежь. А возникающая деградация ее социально-профессионального потенциала негативно сказывается на изменении качественных социальных показателей, характеризующих данную группу.

В переходных условиях молодое поколение чаще отрицает опыт старших, чем его усваивает. Причем в семьях, где нарушены межпоколенные отношения и где семья утрачивает функцию спасательного круга на волнах неопределенности, обостряется и риск отставания жизненного старта, и риск нереализованных возможностей молодых людей. Аналогичные риски возникают и в низкостатусных семьях, не способных обеспечить материальную поддержку своим детям.

В широком социальном плане данные тенденции свидетельствуют о деформации воспроизводственного процесса уже в первом звене – на этапе преемственности. Самоутверждение и самореализация молодежи через отрицание может иметь как позитивные, так и негативные последствия. Так, несомненно, позитивным моментом явилось отрицание большинством молодого поколения устаревших, отживших ценностей и отношений, характерных для эпохи авторитаризма. С другой стороны, огульное отрицание прошлого разрушает историческое сознание молодого поколения и приводит к ценностно-нормативной неопределенности.

Молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров. Разрушение традиционных форм социализации, основанной на социальной предопределенности жизненного пути, с одной стороны, повысило личную ответственность молодых людей за свою судьбу, поставив их перед необходимостью выбора, с другой – обнаружило неготовность большинства из них включиться в новые общественные отношения.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Опыт гендерной экспертизы учебной литературы по социологии и политологии
В России впервые тема гендерной дискриминации в учебных пособиях была озвучена в 1991 г., когда на русском языке вышла в свет работа А. Мишель «Долой стереотипы! Преодолеть сексизм в школьных учебниках» [39]. Вслед за ней стали появлятьс ...

Деятельность школьного инспектора по профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения
Инспектор по делам несовершеннолетних, закрепленный за образовательным учреждением, является штатным сотрудником ПДН милиции общественной безопасности по району, городу, иному муниципальному образованию. Штатная единица школьного инспекто ...

Волны будущего
Всякий раз, когда в данном обществе преобладает отдельная волна перемен, модель будущего развития сравнительно легко распознать. Писатели, художники, журналисты и другие распознают "волну будущего". Поэтому в XIX веке многие зап ...