Правовые основы организации социальной работы с воспитанниками Центра помощи детям
Страница 3

В федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законопроект предусматривает правовые гарантии в области социального обслуживания семьи и детей (статья 1, 4, 7). Деятельность социальных служб, согласно национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 532-ст) направлена на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно. Деятельность в государстве таких служб создает правовые предпосылки для становления системы учреждений социального обслуживания семьи и детей. Описаны и определены принципы, основное содержание и организационные формы деятельности по социальному обслуживанию семьи и детей; а также установлены правовые нормы государственного и общественного контроля за качеством услуг, предоставляемых семьям и детям.

Проект закона гарантирует право всех категорий семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, на социальное обслуживание. Деятельность регионального органа социальной защиты населения регулируется: Конституцией РФ, федеральными законами: «Об основах социального обслуживания населения» от 10.12.1995г. № 195-ФЗ, «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995г., «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25.09.1997г. № 126-ФЗ, «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае» от 29.12.2005г. и другими.

Описав столь важность изданных законов, нормативных актов, понимаешь, сколь значительным и важным становится основной показатель результативности правового образования и воспитания – правовая культура, выступающая в качестве основного механизма формирования, развития и становления полноценной личности в социуме.

Правовая культура может рассматриваться как сложное интегративное качество личности, обусловленное влиянием среды, возрастными, психологическими, коммуникативными, индивидуальными особенностями воспитанников, основой которого выступает совокупность правовых знаний, умений, нравственно-правовых ценностей, определяющих правовое сознание и поведение в социально значимых ситуациях и базирующееся на общей культуре личности.

Существует несколько целостных авторских подходов к вопросам правового образования: практико-ориентированный подход к изучению права, осуществляемый Российским фондом правовых реформ, предполагающий изучение права в интеграции с экономическими, политическими, другими общественными проблемами (В.В. Спасская, К.Н.Поливанова, Е.А.Певцова); этико-правовой подход (Н.И. Элиасберг), основанный на гуманистических принципах права, гуманистической этике, гуманистических традициях педагогики; интегративный подход (Л.Н. Боголюбов, Т.В. Болотина, А.И. Кравченко, Я.В. Соколов), предполагающий включение правовой тематики в общую совокупность тем комплексных курсов обществознания, граждановедения; информационный подход, сконцентрированный на изучении теории права, его сущности, закономерностях его становления и развития (С.С. Алексеев, Ф.П.Фурсова, А.С. Шабуров) и культурологический подход, акцентирующий внимание на изучении правовой культуры, прав человека, механизмов их реализации и защиты.

На основе указанных подходов в практике российских учреждений оформились несколько моделей правового образования. Наиболее распространенной является информационная, при которой подробно изучаются ведущие теоретические понятия права, отраслевое законодательство, при этом без должного внимания остается эмоциональная сфера правосознания.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Общие методологические принципы научного управления социальными процессами
Общими методологическими принципами научного управления мы называем принципы, в соответствии с которыми можно рассматривать все социальные процессы управления вне зависимости от общественного строя, социальной системы. К общим методологи ...

Алкоголизм
Некоторые думают, что пьянство и алкоголизм — это одно и то же. Это не совсем так. Слово алкоголизм (арабское аль кеголь — одурманивающий) ввел в обиход шведский врач Магнусе Гусе в середине XIX века[6] . Алкоголизм, как правило, возникае ...

Особенности российской модели воспроизводства населения
Демографический переход в России начался позже, чем в Европейских странах. Примерно с середины 1890-х годов, когда было отмечено увеличение темпов ежегодного прироста населения с 1% в год до 1,8%-1,9%. Однако полувековое отставание было к ...