Особенности организации социальной работы в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей
Страница 1

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Особенности организации социальной работы в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Современная семья переживает сложный период развития: осуществляется переход от традиционной модели семьи к новой, меняются виды семейных отношений.

В последнее время значительно возрастает число разводов; снижается рождаемость при одновременном увеличении детей, рожденных вне брака; ежегодно дети остаются без одного из родителей; доля неполных семей достигает 15% по стране; обострилась проблема детской инвалидности детей, нуждающихся в материальной и психологической помощи; число страдающих психическими заболеваниями; рост преступности и увеличивается число преступлений, совершаемых подростками [67, С.43].

Социальное неблагополучие в обществе и семье стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми, психологических стрессов, заболеваний, самоубийств, проституции. Потому следует учитывать, что многие формы права, регулирующие отношения семьи и государства, пришли в противоречие с современными жизненными реалиями, перестали адекватно соответствовать потребностям семьи и общества. Нередко законы, затрагивающие вопросы семьи, малоэффективны или вообще не действуют.

К настоящему времени сложились следующие основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей:

· денежные выплаты семье на детей в связи с их рождением, содержанием и воспитанием (пенсии, пособия);

· трудовые, налоговые, жилищные, медицинские, кредитные и другие льготы родителям и детям;

· социальное обслуживание семьи (оказание социальных услуг и консультативной помощи) и т.д.

Так началась целенаправленная конкретная работа по организации системы учреждений социального обслуживания семей и детей, хотя отдельные элементы ее имелись и в прошлом. Государство берет на себя обязательства по защите семьи от нищеты и лишений, вызванных потерей работы и заработка, многодетностью, одиночеством, различного рода катастрофами и другими экстремальными обстоятельствами.

Совместные усилия федеральных органов власти в сочетании с активной работой на многих территориях местных органов исполнительной власти способствовали созданию различных учреждений социального обслуживания семьи и детей. К концу 1993 г. в Российской Федерации действовало около 500 таких учреждений (в основном в республиканских, краевых и областных центрах; в сельской местности и малых городах России они практически отсутствовали) [67, С.45].

Наряду с органами социальной защиты населения – учреждения социального обслуживания семьи и детей создают комитеты по делам семьи и молодежи, органы народного образования, здравоохранения, внутренних дел, развитие сети учреждений в каждой из отраслей социальной сферы сочетается с объединением их профессиональных и организационных усилий, финансовых средств.

В создании учреждений социального обслуживания семьи и детей более активно принимают участие общественные и благотворительные организации, предприниматели. Такое социальное партнерство позволяет сделать работу указанных учреждений более результативной, расширить их материальные, кадровые и финансовые возможности, сконцентрировать общественное мнение на актуальных проблемах социальной защиты и помощи семье.

Несмотря на это, сеть таких учреждений остро нуждается в развитии и совершенствовании помощи семье и детям, так же, как и характеристики этих учреждений (численность, размещение, виды учреждений, структура управления и координация деятельности отдельных звеньев).

Значительны результаты деятельности учреждений по реабилитации дезадаптированных сирот, детей-инвалидов. В настоящее время в Российской Федерации сложилось и действует несколько моделей социального обслуживания семьи и детей. Используя критерий государственной поддержки и финансирования, их можно классифицировать следующим образом: государственные социальные службы; смешанные службы; коммерческие службы, работающие самостоятельно или при благотворительных фондах, религиозных и общественных организациях.

Преобладающая модель государственной службы – территориальные центры социальной помощи семье и детям. В отличие от других учреждений социального обслуживания эти центры, имеющие разнообразные направления деятельности и предоставляющие широкий спектр социальных услуг, могут решить своими силами проблемы семьи, оказать помощь в преодолении трудных жизненных ситуаций в различных областях жизни.

Эта способность центра очень важна и существенна, т.к. российская семья сегодня сталкивается с множеством проблем, которые не могут решить существующие в пределах той или иной территории функционирующие социальные учреждения. Ежегодно перечень государственных услуг утверждает Правительство Российской Федерации; он является обязательным для региональных органов власти и может быть расширен за счет финансовых возможностей местных органов власти. Этот перечень включает в себя основные социальные услуги, оказываемые семье и детям:

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Причины социального сиротства
Мать Отец 1. Лишение родительских прав 55% 39% 2. Умер(ла) 26% 17% 3. Осужден(а) 4% 6% 4. Отказ от ребенка 5% 2% 5. Ребенок отобран решением суда 4% 3% 6. Признан(а) недееспособной 1% 0% 7. Уклоняется от воспитания ребенка 2% 2% 8 ...

Объект социологии
Долгое время в спорах о сущности и границах социологии как науки специально не выделялся вопрос об объекте социологии. Попытки поднять его практически оставались незамеченными. В какой-то мере это можно было объяснить тем, что общество яв ...

Территориальный анализ рождаемости Приволжского федерального округа
Приволжский федеральный округ — административно-территориальное формирование в центре европейской части России. Образован указом президента РФ от 13 мая 2000 года. Территория округа составляет 6,08 % от территории Российской Федерации. ...