Особенности организации социальной работы в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей
Страница 2

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Особенности организации социальной работы в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей

1) Социально-бытовые услуги, материальная и натуральная помощь:

· срочное социальное обслуживание и оказание срочной материальной помощи;

· содействие семьям, имеющим детей, -тяжелобольных, детей-инвалидов; семьям и отдельным гражданам, испытывающим затруднения в передвижении, нуждающимся в постоянном уходе, доставке и приобретении продуктов, приобретении медикаментов, удовлетворении других насущных нужд;

· принятие от населения и реализация вещей (одежды, обуви и др.) на безвозмездной основе или за умеренную плату;

· распределение благотворительной и гуманитарной помощи (товаров, продуктов и др.);

· социальная помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, опекунским семьям;

· организация мероприятий по привлечению средств для оказания адресной социальной помощи;

· создание при учреждениях вещевых фондов, фондов детской одежды для несовершеннолетних одиноких матерей и других категорий нуждающихся;

· содействие в трудоустройстве (в том числе временном) и получении профессии (специальности);

· содействие в посещении детьми театров, выставок и других культурных мероприятий;

· содействие в организации благотворительных обедов, летнего отдыха, санаторно-курортного лечения детей;

· содействие в организации питания и быта остронуждающихся;

· содействие в выделении: денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, технических средств реабилитации детей-инвалидов, денежных пособий, льгот, доплат, компенсаций, содействие в написании писем, заявлений, подготовке и оформлении документов, в том числе по установлению опеки и попечительства; социально-бытовая помощь на дому нетрудоспособным малообеспеченным семьям; содействие в организации надомного труда детей-инвалидов и помощь в их дальнейшем трудоустройстве; организация для подростков, безработных мастерских и цехов при центре; содействие в перевозке детей-инвалидов к месту лечения, отдыха, в оформлении документов (в пределах региона).

2) Социально-правовые услуги:

· помощь в написании и оформлении документов, связанных с защитой прав и интересов клиентов, в том числе детей;

· содействие в предоставлении социальных выплат;

· участие в правовом просвещении населения (выступления в местных средствах информации, лекции и т.д.), повышении его юридической компетентности (разработка памяток, информационных листовок и т.д.);

· участие в правовой защите личностных интересов детей.

3) Социально-реабилитационные услуги:

· организация «социального консилиума» (психолого-медицинско-педагогическое обследование);

· социальный патронаЖч несовершеннолетних, допускающих асоциальное поведение и антиобщественные поступки;

· составление индивидуальных коррекционных программ.

4) Психологические услуги: психопрофилактика и психогигиена; психодиагностика и обследование личности; психотерапевтическая помощь (индивидуальная, групповая, семейная); психологическое консультирование (индивидуальное, групповое); психологический патронаж; социально-психолого-педагогический консилиум; работа с людьми в тяжелых эмоциональных состояниях; посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки; психологическое вмешательство в кризисных ситуациях; коррекция отношений и поведения; проведение тренингов по коммуникативному общению и т.д.

5) Педагогические услуги:

· педагогическая помощь детям в защите их интересов;

· консультативная помощь родителям и детям;

· групповая работа по развитию навыков общения и эмоциональной сферы детей;

· коррекционная помощь детям с нарушениями речевого развития, аутизмом, неврозами;

· содействие культурно-досуговой деятельности детей;

· практическая помощь в организации домашнего обучения детей-инвалидов;

· обучение родителей приемам организации игровой и учебной деятельности детей-инвалидов.

6) Социально-медицинские услуги:

• содействие в направлении в стационарные медицинские наркологические учреждения лиц, нуждающихся в этом, в том числе детей;

· организация консультирования по проблемам планирования семьи, сексуальных отношений и психосексуальных расстройств, воспитания здорового образа жизни;

· содействие в обеспечении детей-инвалидов необходимыми вспомогательными средствами;

· патронаж семей, имеющих детей с ограниченными физическими или умственными возможностями;

· обучение родителей навыкам ухода за ребенком-инвалидом;

· патронаж беременных женщин и кормящих матерей.

Все это еще раз подтверждает сложность и значимость проблем задач, которые решает система социального обслуживания семьи и детей. Совершенно очевидны и особенности системы: большая номенклатура и масштабность социальных услуг, оказание которых требует большого профессионализма и такта во взаимоотношениях между социальными работниками и семей, детьми, менее всего Защищенными, имеющими к тому же различные заболевания и отличающимися асоциальным поведением.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Явные функции социальных институтов
Явные функции социальных институтов носят преднамеренный характер и осознаются людьми. Обычно они формально заявлены, записаны в уставах или декларированы, закреплены в системе статусов и ролей (например, принятие специальных законов или ...

Анализ динамики основных демографических показателей
При статистическом обследовании населения исчисляются: численность населения на момент проведения переписи, среднегодовая численность населения и другие показатели. В общем виде численность населения на начало каждого года рассчитывается ...

Развитие института семьи на современном этапе. Изменение функций в нуклеаной семье. Общая характеристика нуклеарной семьи
Нуклеарные семьи как социальные единицы, состоящие из мужчины и женщины и их детей, часто противопоставляются расширенным семьям. Один из теоретических подходов предполагает существование "функционального соответствия" между нук ...