Семья как основной агент социализации и социальной адаптации детей с ОПФР
Страница 4

Информация » Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе » Семья как основной агент социализации и социальной адаптации детей с ОПФР

— социально-культурных условий жизни семьи на разных возрастных этапах развития ребенка;

— ценностных ориентации родителей, относящихся к различным социально-культурным группам, в отношении ребенка с отклонениями в развитии;

— основных типов взаимодействия в семьях; моделей воспитания в семьях;

— форм родительского участия в формировании навыков социальной и трудовой адаптации ребенка;

— влияния родительской позиции на формирование личности ребенка;

— мотивационно-потребностной сферы родителей;

— характер внутренних личностных переживаний родителей (близких лиц), связанных с нарушениями развития ребенка;

— влияния фактора присутствия в семье ребенка с психофизическими нарушениями на развитие его здоровых братьев и сестер;

— особенностей отношения здоровых братьев и сестер к ребенку с отклонениями в развитии;

— динамики детско-родительских отношений под воздействием психокоррекции;

— родительских позиций отцов и матерей детей с отклонениями в развитии;

— влияния религиозных и культурных традиций семьи на родительское отношение к ребенку с отклонениями в развитии.

Полученные данные необходимы для привлечения родителей к активному и плодотворному участию в коррекционно-развивающем процессе, что позволяет оптимизировать условия жизни ребенка в семье.

В данном параграфе я рассмотрела семью как основной агент социализации и социальной адаптации детей с ОПФР. Определила, что основной ступенью социализации и социальной адаптации детей с психофизическими нарушениями в обществе является адаптация его семьи. Рассмотрела особенности семьи, воспитывающей аномального ребенка, а также программы по изучению таких семей.

Семья — это микросоциум, в котором формируются нравственные качества ребенка, его отношение к миру людей и представления о характере межличностных связей. Этот факт необходимо учитывать как в диагностической, так и в дальнейшей коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушения развития. При этом семью рассматривать как основной стабилизирующий фактор социальной адаптации ребенка ОПФР.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Образование, средства массовой информации как институты социализации
В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования. Накопленные трудом предшествующих поколений материальные и духовные ценности, знания, опыт, традиции должны быт ...

Основные показатели неблагополучия семей
Рассматривая показатели неблагополучия семьи, нужно назвать также болезнь или инвалидность одного из родителей. В таких семьях, как правило, внешние конфликты не наблюдаются, но постепенно происходит фактическая утрата влияния родителей н ...

Телекоммуникации
Открытие магнитных и электрических явлений привело к повышению технических предпосылок создания устройств передачи информации на расстояние. В 1828 году П.Л. Шиллингом был испытан прообраз будущего электромагнитного телеграфа. Как Шиллин ...