Научные подходы к социализации и социальной адаптации детей с ОПФР. Основные понятии социализации и социальной адаптации детей с ОПФР в социологии, психологии и педагогике
Страница 6

Информация » Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе » Научные подходы к социализации и социальной адаптации детей с ОПФР. Основные понятии социализации и социальной адаптации детей с ОПФР в социологии, психологии и педагогике

Интегративный подход

. Дети этой категории чрезвычайно затрудняются самостоятельно использовать имеющиеся у них знания. Перенос полученных знаний и умений, применение их в несколько изменившихся условиях, самостоятельный анализ ситуации, выбор решения несложных жизненных задач — все это почти непреодолимые трудности для них, что, в конечном счете, и отличает их от нормально развивающихся детей. Следует всемерно расширять ограниченный опыт детей, развивать их восприятие, умение устанавливать связи между предметами, поэтому обучение предполагает параллельное прохождение одних и тех же тем на разных уроках с помощью разных средств и методов. Так, например, на уроке «Основы жизнедеятельности» дети знакомятся с явлениями окружающего мира, на этом же материале идет формирование коммуникативных умений на предмете «Коммуникация», и его же берут в основу урока по предмету «Предметно-практическая деятельность» или «Изобразительная деятельность»[11].

С точки зрения социальной педагогики социальная адаптация

– это не комплекс методов и приёмов в коррекционно-развивающей работе с детьми, а особый путь поддержки и помощи ребёнку в решении задач развития, воспитания, обучения, социализации в силу возможностей каждого учащегося.

В данном параграфе я рассмотрела основные понятии социализации и социальной адаптации детей с ОПФР в психологии, педагогике и социологии и определила, что все научные исследование и анализ проблем социальной интеграции представлены в аспекте глобализации,но уделяется недостаточное внимание вопросам практического спектра по углубленному изучению и квалифицированной коррекции нарушений личностного развития детей. Обучение детей с ОПФР методологически должно быть связано, прежде всего, с обозначившимися переменами в общественном сознании: признание самоценности каждого ребёнка, его неотъемлемое право на самореализацию в соответствии с собственным физическим, интеллектуальным потенциалом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи по теме:

Причины социального сиротства
Мать Отец 1. Лишение родительских прав 55% 39% 2. Умер(ла) 26% 17% 3. Осужден(а) 4% 6% 4. Отказ от ребенка 5% 2% 5. Ребенок отобран решением суда 4% 3% 6. Признан(а) недееспособной 1% 0% 7. Уклоняется от воспитания ребенка 2% 2% 8 ...

Инфраструктура
Для того, чтобы одновременно следить за прохождением комплектующих и готовых изделий, синхронизировать действия поставщиков, согласовывать текущие планы инженеров и специалистов по сбыту, привлекать людей, занимающихся научно-конструкторс ...

Понятие социальной организации
Среди элементов структуры общества важное место принадлежит социальным организациям. Это понятие многозначно. В социологической литературе говорят о нескольких его значениях. Во-первых, социальную организацию рассматривают как элемент ст ...