Социологические школы в США ХХ века. Идейные направления и представители

Информация » Социологические школы в США ХХ века. Идейные направления и представители

В США вокруг ведущих университетов Чикагского, Гарвардского, Мичиганского в конце XIX – начале XX веков сформировались крупные научные школы. Десятки тысяч проведенных в первой половине XX века эмпирических исследований заложили прочный фундамент научной социологии. Если европейцы под научной социологией понимали, прежде всего, теоретическую науку, опирающуюся на мощные традиции классической философии, то американцы сводили научную социологию прежде всего к эмпирической, созданной по образцу классического естествознания. Именно благодаря новому взгляду на природу социологии Америка вскоре опередила Европу в деле создания научной социологии.

К 1960 г. большинство американских университетов и колледжей имели департаменты социологии, хотя только 70% из них предлагали подготовку на докторскую степень. В 60-е годы в США социологов было больше, чем во всех странах мира, вместе взятых. Сегодня здесь более 20 тысяч профессиональных социологов, подготовленных 250 университетами и колледжами.

Но вот парадокс: несмотря на обилие социологов, Америка дала миру лишь одно чисто национальное течение – символический интеракционизм, и только одного великого социолога – Толкотта Парсонса (1902-1979). Он пытался сделать в социологии то же, что в физике стремился совершить великий Альберт Эйнштейн, – создать всеохватывающую социологическую теорию, которая объясняла бы все уровни общества и все формы движения социальной материи. Парсонсу удалось создать гигантскую дедуктивную систему абстрактных понятий, охватывающую человеческую реальность во всем ее многообразии.

Целью написание данной работы является изучение литературных источников по теме «Социологические школы в США ХХ века. Идейные представители и направления». Также необходимо сделать вывод о том, какие из представителей социологичеких школ внесли наиболее существенный вклад в становление социологической мысли в США ХХ века.


Статьи по теме:

Содержание и цели социальной политики муниципального образования. Россия как ассиметричная федерация
Важное значение для формирования и развития эффективной социальной политики в Российской Федерации имеет структура самого государства. Любая идеология и любой опыт других стран, внедряемые в России, будут деформированы реальными свойствам ...

Социально-территориальные общности. Проблемы социологии города
К. Поппер относил к поселенческим общностям и городские, и сельские общности. Социальные проблемы этих общностей разнообразны. Между людьми, проживающими в разных типах населенных пунктов (прежде всего в городе или селе) существуют весьма ...

Особенности личности высокоодаренного ребенка.
1. Внимательность, собранность, постоянная готовность к напряженной работе. 2. Неуемная потребность трудиться без устали, срока и отдыха. 3. Особенности мышления: быстрота мыслительных процессов, высокий уровень аналитико-синтетической ...