Профессиональный выбор молодежи

Информация » Профессиональный выбор молодежи

Беспрерывная смена поколений влечет за собой изменение вкусов, культуры, поведения, интересов, приоритетов и ценностей… Эти изменения затрагивают все сферы общества. Что же касается изменения в выборе той или иной профессии молодежью, то здесь временные рамки сужаются 3-5 лет. Это свидетельствует о том, что молодежь, как передовая и активная часть общества, все чаще меняет приоритеты в выборе будущей профессии. На это влияют различные факторы: заработная плата, карьерный рост, легкое трудоустройство, заинтересованность, самооценка и многое другое. Еще пару десятков лет назад профессия учителя была престижна и востребована. Молодежь стремилась получить педагогическое образование и посвятить жизнь учительской деятельности. Но на сегодняшний день профессия учителя практически потеряла интерес молодых людей. Это происходит из-за сложившихся приоритетов: теперь куда более престижны профессии экономистов, юристов, программистов…

Актуальность исследования заключается в том, что от выбора профессий миллионов учеников, которые стоят на пороге к поступлению в ВУЗы, зависит будущее России, ее развитие и место на мировой арене. И совсем не справедливо молодежь не уделяет должного внимания учительской деятельности, той неотъемлемой части всеобщего развития страны.

Чтобы выявить престиж профессий, профессиональный выбор молодежи, место профессии учителя в этом выборе, приоритеты учительства и способы его развития были поставлены следующие цели и задачи:

1) проанализировать теоретическую базу и статистику престижа профессий;

2) изучить мнение учеников старших классов для выявления престижных и непрестижных профессий, их собственного профессионального выбора, причин этого выбора и оценки престижа профессии учителя;

3) выявить причины «старения» профессии учителя;

4) выявить методы государственной поддержки учителей;

5) предложить способы привлечения молодого поколения к выбору профессии педагога.

Новизна исследования состоит в том, что исследование охватывает такие социумы как класс и школа.

Методами исследования явились:

· Опрос и анкетирование учащихся 9-11 классов

· Изучение документов по данной проблеме

· Анализ статистических данных

Проблема выбора профессии настоятельно требует более пристального внимания к исследованию этого процесса, в целях своевременного разрешения возникающих несоответствий между потребностями и возможностями общества на каждом конкретном этапе развития и реально существующими интересами молодежи, а именно анализа престижа профессий, профессиональных склонностей молодежи.


Статьи по теме:

Теории девиации
Проблема девиантного поведения изучается давно, но, несмотря на это в современном мире она не становится менее актуальной. Дело в том, что девиантное поведение, как правило, закладывается в подростковом возрасте, ведь в течение этого пери ...

Организация работы социального приюта в составе СПЦ
Преимущество работы приюта в составе социально-педагогических центров очевидно. Основное назначение приютов, как известно, - это реабилитация детей и работа с семьей по возвращению ребенка домой или же поиск и подбор альтернативной семьи. ...

История социально-педагогической поддержки детей-сирот в России
История призрения сирот в России как государственная проблема начинается с XVIII века. Законодательная база призрения сирот была заложена в период реформ Петра I. Именно в это время появились первые воспитательные учреждения для незаконно ...