Анализ результатов исследования «Проблема трудоустройства моряков во время кризиса»
Страница 1

Информация » Занятость населения. Занятость населения во время кризиса. Занятость моряков во время кризиса » Анализ результатов исследования «Проблема трудоустройства моряков во время кризиса»

На первом этапе нашего исследования мы провели контент-анализ анкет моряков, с целью получить данные об их социально-демографических характеристиках. Таких как: возраст, семейное положение, место проживание и пр. Классификатор и регистрационные карточки представлены в приложении 1, 2, 3.

По итогам анализа нами были сделаны следующие выводы:

1.Больше всего моряков находятся в возрасте 40-50 лет, если мы сравним этот результат с результатом глубиннного интервью, то увидим, что это как раз категория моряков, имеющая больше всех иждивенцев. Очевидно, что им больше других нужны деньги и уверенность в завтрашнем дне. Мало моряков в возрасте 18-22 года, это можно объяснить тем, что мало кто из студентов хочет подрабатывать во время учёбы.

2. Меньшую долю в общем количестве моряков с высшим образованием занимают третьи помощники капитана. Это связано с тем, что такая должность есть только на очень больших судах и выбор работы небольшой и все моряки стараются как можно скорее получить должность второго помощника. Больше всего старших помощников капитана, их почти в 2 раза больше чем капитанов. Это может быть связано с тем, что у капитана большая ответственность, ему сложнее оформлять подфлажные и рабочие документы, а уровень заработной платы отличается не сильно.

3. Больше всего, среди моряков со средним образованием, матросов. Это связано с тем. Что матросами работают люди со средним образованием, после длительного перерыва в работе, студенты и многие моряки из деревень, которым вполне достаточно зарплаты матроса и нет необходимости стремиться к большим перспективам.

Вообще моряков со средним образованием в России намного меньше, чем моряков с высшим образованием, потому что они мало востребованы. Западные работодатели скорее на вспомогательные должности возьмут моряков с Филиппин или других стран третьего мира, так как результат будет одинаков, а филиппинцы возьмут за свою работу в 10 раз меньше чем российский моряк.

4. Преобладают женатые моряки, скорее всего это связано с внутренней потребностью, чтобы кто-то ждал дома, а так же с тем, что женатым морякам, имеющим детей больше необходимы деньги и у них потребность в престижной, хорошооплачиваемой работе больше, чем у тех, кто не имеет семьи.

Никогда не были женаты 1084 моряка, это может быть связано с их молодостью (они по возрасту не успели создать семьи), кроме того, сейчас очень распространены сожительства и тогда моряки не указывают свой статус как «женат».

5. Количество женатых моряков, превышает количество тех, кто имеет детей на 419 человек. Разница небольшая и может быть связана с нежеланием или невозможностью иметь детей. Т.е. практически каждый, женатый моряк имеет одного или нескольких детей. Если мы это учтём, то увидим, что количество не женатых моряков практически совпадает с количеством моряков, не имеющих детей. Так же детей могут иметь разведённые моряки.

6. Более половины всех моряков проживает в больших городах. И подавляющее большиство из них в Санкт-Петербурге. Это связано с тем, что моряки чаще всего обращаются в ближайшую к своему месту жительства крюинговую компанию. А такие компании есть абсолютно во всех крупных городах. В данном случае мы рассматриваем моряков из базы Санкт-Петербургской компании.

7. Те моряки, в чьих городах и поселениях нет крюинговых компаний или есть, но они не работают с западными компаниями, работают через крюинговые компании, находящиеся в крупных городах и областных центрах.

8. С начала кризиса (ноябрь 2009 года) вернулись в профессию много моряков, и только 354 из них, на сегодняшний день уже предложили работу.

На вопросы глубинного интервью (Пример интервью см. приложение 4) ответили: 13 моряков в возрасте 18-22 года, 23- в возрасте 22-27 лет, 5- в возрасте 27-35 лет, 32 моряка в возрасте 35-40 лет, 20- в возрасте 40-50 лет и 7 человек в возрасте старше 50 лет.

У 18 из них, в семье насчитывается более 6 человек (сюда могут быть включены дети, а так же бабушки и дедушки), 32 моряка насчитывают в своих семьях 4 человек, семью, состоящую из 3 человек имеют 30 моряков, а из двух- 4. 16 моряков не имеют семьи (возможно, они не включают в это понятие отдельно проживающих детей или родителей). У всех моряков, имеющих семьи есть иждивенцы. К ним, моряки причисляют, неработающих жён, малолетних детей, а так же престарелых родителей, вместе с тем далеко не все родители моряков нуждаются в помощи. Больше всех иждивенцев имеют мужчины в возрасте 35-50 лет. На каждого из них в среднем, приходится 2 иждивенца.

8 моряков работают первый год, но это можно объяснить их возрастом. Они попадают в группу 18-22 года. От одного до трёх лет работают 26 человек, 10 человек попадают в «вилку» 3-6 лет. Среди них есть и молодые специалисты и те, кто приостанавливал свою работу в море по ряду причин. Например, один из моряков ответил, что он «разменивал квартиру» в промежутке между стажем работы, около четырёх лет. Здесь стоит отметить, что нормальным графиком работы у моряков считается 2 месяца через 2 месяца или 4 через 4. Другие варианты случаются намного реже. С сомнением относятся крю-менеджеры к морякам, не работавшим более 1 года. Считается, что они стали утрачивать свой опыт. Моряки, приостанавливавшие работу в море более чем на 1 год, встречаются во всех возрастных категориях. Многие из них вернулись к работе в последние полгода (ноябрь 2008- апрель 2009 года).

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Развитие социальных функций местной власти. Сущность и формы социальных функций местной власти
Сущность, формы и содержание социальных функций местной власти обусловлены характером общественно-политической и социально-экономической организации общества. Общественные потребности в качественном и своевременном разрешении проблем жизн ...

Рекомендации
В целом существует четыре фактора, которые возможно использовать при проектировании ПР-кампании. Этими факторами являются: разобщенность фирм между собой, отсутствие единых стандартов, не эффективность рекламы, клиент нас не понимает. С н ...

Критерии подразделений в организации
Значительное место в исследованиях Саймона занимает проблема выбора критериев конструирования подразделений в организации. Отвергая принцип департаментализации, Саймон полагал, что разделение организации на подразделения должно осуществля ...