Организация деятельности детей в детских оздоровительных лагерях. Детский оздоровительный лагерь как форма организации досуга детей и подростков
Страница 2

Информация » Особенности организации деятельности детей и подростков в детских оздоровительных лагерях (на примере Центра социального обслуживания населения и Дома детского творчества) » Организация деятельности детей в детских оздоровительных лагерях. Детский оздоровительный лагерь как форма организации досуга детей и подростков

Ø социально-педагогическая защита детей;

Ø предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных

отношений между людьми, развитие способностей и интересов личности, защита ее прав;

Ø формирование и развитие личностных качеств детей, необходимых для

позитивной жизнедеятельности;

Ø увеличение степени самостоятельности детей и подростков, их

способности контролировать свою жизнь, более эффективно разрешать возникающие проблемы;

Ø создание условий, в которых дети и подростки могут максимально

проявить свои потенциальные возможности;

Ø адаптация или реадаптация детей в обществе;

Ø компенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников;

Ø дополнительное образование, получаемое в соответствии с их

жизненными планами и интересами.

Таким образом, можно отметить, что цели организации воспитательной работы в лагере весьма разнообразны.

Базовыми учреждениями системы образования для организации работы лагеря по месту жительства традиционно являются школы и учреждения дополнительного образования детей, включая подростковые клубы по месту жительства, центры, дома и дворцы детского и юношеского творчества, станции юных туристов, техников, спортивные детско-юношеские школы и др. Значительный спектр воспитательной деятельности по месту жительства в настоящее время могут взять на себя другие учреждения: социальной реабилитации, медико-психолого-педагогические службы микрорайона; центры социально-психологической помощи детям, семье и молодежи; центры экстренной психологической помощи по телефону; социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи; центры социального обслуживания, социальные приюты для детей и подростков и др.[15].

Основные виды услуг, предоставляемых детям в учреждениях отдыха и оздоровления:

Ø услуги, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность детей;

Ø медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;

Ø педагогические услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков, развитие творческого потенциала;

Ø психологические услуги, направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к окружающей среде жизнеобитания;

Ø правовые услуги, направленные на оказание детям и их родителям (законным представителям) юридической помощи, защиту своих законных прав и интересов;

Ø услуги по оказанию культурно-оздоровительной деятельности, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;

Ø услуги в сфере физической культуры, спорта, туризма, краеведения, экскурсий, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма детей;

Ø информационные услуги, направленные на предоставление достоверной информации об имеющейся сети учреждений отдыха и оздоровления детей и о каждом конкретном учреждении;

Таким образом, мы можем отметить, что в настоящее время существует

достаточно много типов детских оздоровительных лагерей, предоставляющих детям различные виды услуг. Важно отметить, что в современном мире функцию по летнему отдыху и оздоровлению детей выполняют не только учреждения образования, но и учреждения социальной сферы, деятельность которых направлена на реализацию социальной защиты населения.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Неосязаемые ценности
Если стоимость компании Второй Волны могла быть оценена с точки зрения материальных активов, таких, как здания, машины, акции, запасы, то стоимость фирмы Третьей Волны все больше и больше заключается в ее возможности приобретать, создават ...

Основные понятия системного подхода
Системный подход, как метод исследования в первую очередь, характеризуется тем, что предполагает рассмотрение объекта исследования как системы. Понятие система, в связи с этим, является ключевым при рассмотрении этого метода. Система – э ...

Технический прогресс
Под техникой понимают: способы, приемы деятельности («субъективная техника») — например, техника музыканта или техника спортсмена; материальные устройства, конструкции, системы («объективная техника») — например, станок, автомобиль, ком ...