Организация деятельности детей в детских оздоровительных лагерях. Детский оздоровительный лагерь как форма
организации досуга детей и подростковСтраница 2
Ø социально-педагогическая защита детей;
Ø предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных
отношений между людьми, развитие способностей и интересов личности, защита ее прав;
Ø формирование и развитие личностных качеств детей, необходимых для
позитивной жизнедеятельности;
Ø увеличение степени самостоятельности детей и подростков, их
способности контролировать свою жизнь, более эффективно разрешать возникающие проблемы;
Ø создание условий, в которых дети и подростки могут максимально
проявить свои потенциальные возможности;
Ø адаптация или реадаптация детей в обществе;
Ø компенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников;
Ø дополнительное образование, получаемое в соответствии с их
жизненными планами и интересами.
Таким образом, можно отметить, что цели организации воспитательной работы в лагере весьма разнообразны.
Базовыми учреждениями системы образования для организации работы лагеря по месту жительства традиционно являются школы и учреждения дополнительного образования детей, включая подростковые клубы по месту жительства, центры, дома и дворцы детского и юношеского творчества, станции юных туристов, техников, спортивные детско-юношеские школы и др. Значительный спектр воспитательной деятельности по месту жительства в настоящее время могут взять на себя другие учреждения: социальной реабилитации, медико-психолого-педагогические службы микрорайона; центры социально-психологической помощи детям, семье и молодежи; центры экстренной психологической помощи по телефону; социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи; центры социального обслуживания, социальные приюты для детей и подростков и др.[15].
Основные виды услуг, предоставляемых детям в учреждениях отдыха и оздоровления:
Ø услуги, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность детей;
Ø медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;
Ø педагогические услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков, развитие творческого потенциала;
Ø психологические услуги, направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к окружающей среде жизнеобитания;
Ø правовые услуги, направленные на оказание детям и их родителям (законным представителям) юридической помощи, защиту своих законных прав и интересов;
Ø услуги по оказанию культурно-оздоровительной деятельности, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;
Ø услуги в сфере физической культуры, спорта, туризма, краеведения, экскурсий, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма детей;
Ø информационные услуги, направленные на предоставление достоверной информации об имеющейся сети учреждений отдыха и оздоровления детей и о каждом конкретном учреждении;
Таким образом, мы можем отметить, что в настоящее время существует
достаточно много типов детских оздоровительных лагерей, предоставляющих детям различные виды услуг. Важно отметить, что в современном мире функцию по летнему отдыху и оздоровлению детей выполняют не только учреждения образования, но и учреждения социальной сферы, деятельность которых направлена на реализацию социальной защиты населения.
Статьи по теме:
Образовательный потенциал рабочих Удмуртии
Экономический кризис 1990-х годов в РФ по-разному отразится на положении регионов, и обусловил существенные различия между ними по основным социально-экономическим показателям. Специфика Удмуртской Республики обусловлена особенностями ее ...
Система показателей статистики населения
Численность и состав населения постоянно изменяются. Люди рождаются, умирают, переезжают с места на место. В результате данные переписи через некоторое время устаревают и требуют корректировки. Такую корректировку проводят на основе данны ...
Организация деятельности школьного инспектора в профилактике правонарушений
несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения. Преступность
несовершеннолетних как социальная проблема
Преступность несовершеннолетних означает совокупность всех фактически совершенных противоправных деяний на определенной территории за определенный отрезок времени, за каждое из которых предусмотрено уголовное наказание [44; 273].
Согласн ...