Понятие реабилитационного досуга, его задачи, принципы,
Страница 4

Информация » Реабилитационный досуг для детей группы риска » Понятие реабилитационного досуга, его задачи, принципы,

· Формирование навыков анализа своей деятельности и постановки перед собой задач по изменению.

Второй блок, рекреационных услуг, включает в себя досуговые ритуалы, праздники, обряды, конкурсы, фестивали т.д. Реабилитационная среда обеспечивается с одной стороны, изменением педагогических установок коллектива учреждения, при котором организован клуб, а, с другой стороны, повышением мотивации клиентской группы на успешность и самостоятельность. Мотивацию подростков будет подкреплять наличие статусной структуры и своеобразной «карьерной лестницы» в стенах клуба. Например, кандидат в члены клуба – член клуба – помощник инструктора – инструктор. Для подростков важна знаковость и наличие статусной структуры, помогающей ориентироваться в жизни - ставить задачи, простраивать ценности. Если педагоги не вводят иерархии - они образуют свою, основанную на понятных для них ценностях (физическая сила, материальный уровень, уровень асоциальности и т.д.).

Подростковый клуб представляет собой как бы самостоя­тельную детскую республику, где ребята проигрывают, «репетируют» свои будущие взрослые роли. Однако эта авто­номия относительная, поскольку в центре коллектива клуба все-таки находится взрослый — воспитатель. В клубе в полной степени реализуется педагогика сотрудничества, что, в свою очередь благоприятно отражается на его психологическом климате.

2) Реабилитационный досуг на базе лагеря во внешкольный период.

Реабилитационный досуг на базе лагеря помогает решить следующие задачи:

§ Развитие позитивной ориентации несовершеннолетних;

§ Учебно-педагогическая помощь;

§ Психолого-педагогическая реабилитация;

§ Медицинская профилактика и оздоровление участников;

§ Физическая подготовка и обучение основам выживания участников лагерной смены.

Главной особенностью лагеря для детей группы риска является многодневная оторванность их от социального окружения. Естественным путём формируется психология взаимоотношений, так как интересы группы оказываются в прямой зависимости от деятельности каждого. Подросток начинает самостоятельно соотносить свои поступки с интересами группы. Знания из области абстракции переходят в область конкретных поступков, накапливается позитивный опыт жизни в обществе. Каждый подросток находится в сложной системе отношений, которая постоянно меняется в зависимости от конкретных условий. Всё это позволяет выработать умение принимать ответственные решения, отвечать за свои поступки. Подростки в летнем лагере забывают о дворовых компаниях, где они могли бы совершать асоциальные поступки. Однако существует немалый риск того, что по возвращению домой, в асоциальную среду, подростки снова скатятся к рецидиву отклоняющегося поведения. Поэтому необходимо продолжать работу с семьей подростка и курировать его в дальнейшем.

3) Дневная форма реабилитационного досуга на базе любой досуговой организации.

Этот вид реабилитационного досуга не предполагает создание определенной среды, ориентированной исключительно на детей и подростков группы риска. Данная категория детей может заниматься в досуговых организация по интересам с обычными детьми и подростками. Это могут быть спортивные секции, театральные студии, школы танцев и др. Реабилитационный эффект достигается при помощи особой тактики ведения занятия педагогами, использование психологических приемов и методик, внимания к личности ребенка, раскрытие его талантов, акцентирование внимания на успехах ребенка, собственный позитивный пример.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Мормоны
Официальное название этой секты — «Церковь Иисуса Христа святых последних дней». Основателя ее зовут Джозеф (Иосиф) Смит. Он родился в 1805 г. в местечке Шарон, штат Вермонт, в США. В 1816 г. его семья переехала в городок Пальмира (штат Н ...

Элитное образование и социальная справедливость
Вопрос о дифференциации образования, о справедливости или несправедливости существования элитных школ довольно продолжительное время обсуждается в мировой литературе по социологии образования. В ней выявились два альтернативных подхода. Э ...

Построение модели системного анализа
В качестве объекта исследования я выбрал актуальный, в связи с происходящими последнее время событиями, вопрос взаимоотношений народов России, в частности народов Кавказского региона с прочими народами России. При проведении исследования ...