Понятие реабилитационного досуга, его задачи, принципы,
Страница 4

Информация » Реабилитационный досуг для детей группы риска » Понятие реабилитационного досуга, его задачи, принципы,

· Формирование навыков анализа своей деятельности и постановки перед собой задач по изменению.

Второй блок, рекреационных услуг, включает в себя досуговые ритуалы, праздники, обряды, конкурсы, фестивали т.д. Реабилитационная среда обеспечивается с одной стороны, изменением педагогических установок коллектива учреждения, при котором организован клуб, а, с другой стороны, повышением мотивации клиентской группы на успешность и самостоятельность. Мотивацию подростков будет подкреплять наличие статусной структуры и своеобразной «карьерной лестницы» в стенах клуба. Например, кандидат в члены клуба – член клуба – помощник инструктора – инструктор. Для подростков важна знаковость и наличие статусной структуры, помогающей ориентироваться в жизни - ставить задачи, простраивать ценности. Если педагоги не вводят иерархии - они образуют свою, основанную на понятных для них ценностях (физическая сила, материальный уровень, уровень асоциальности и т.д.).

Подростковый клуб представляет собой как бы самостоя­тельную детскую республику, где ребята проигрывают, «репетируют» свои будущие взрослые роли. Однако эта авто­номия относительная, поскольку в центре коллектива клуба все-таки находится взрослый — воспитатель. В клубе в полной степени реализуется педагогика сотрудничества, что, в свою очередь благоприятно отражается на его психологическом климате.

2) Реабилитационный досуг на базе лагеря во внешкольный период.

Реабилитационный досуг на базе лагеря помогает решить следующие задачи:

§ Развитие позитивной ориентации несовершеннолетних;

§ Учебно-педагогическая помощь;

§ Психолого-педагогическая реабилитация;

§ Медицинская профилактика и оздоровление участников;

§ Физическая подготовка и обучение основам выживания участников лагерной смены.

Главной особенностью лагеря для детей группы риска является многодневная оторванность их от социального окружения. Естественным путём формируется психология взаимоотношений, так как интересы группы оказываются в прямой зависимости от деятельности каждого. Подросток начинает самостоятельно соотносить свои поступки с интересами группы. Знания из области абстракции переходят в область конкретных поступков, накапливается позитивный опыт жизни в обществе. Каждый подросток находится в сложной системе отношений, которая постоянно меняется в зависимости от конкретных условий. Всё это позволяет выработать умение принимать ответственные решения, отвечать за свои поступки. Подростки в летнем лагере забывают о дворовых компаниях, где они могли бы совершать асоциальные поступки. Однако существует немалый риск того, что по возвращению домой, в асоциальную среду, подростки снова скатятся к рецидиву отклоняющегося поведения. Поэтому необходимо продолжать работу с семьей подростка и курировать его в дальнейшем.

3) Дневная форма реабилитационного досуга на базе любой досуговой организации.

Этот вид реабилитационного досуга не предполагает создание определенной среды, ориентированной исключительно на детей и подростков группы риска. Данная категория детей может заниматься в досуговых организация по интересам с обычными детьми и подростками. Это могут быть спортивные секции, театральные студии, школы танцев и др. Реабилитационный эффект достигается при помощи особой тактики ведения занятия педагогами, использование психологических приемов и методик, внимания к личности ребенка, раскрытие его талантов, акцентирование внимания на успехах ребенка, собственный позитивный пример.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Обоснование и определение концептуальных понятий исследования (Концептуализация понятий)
Под концептуализацией предмета исследования понимается процедура выбора и определения понятий в рамках выбранной теории, которые будут использоваться для описания предмета исследования. Разработка концептуальной модели предмета исследова ...

Формы и методы социальной работы с детьми с ограниченными возможностями. Социальная работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями.
Все люди мечтают о счастливой судьбе – об образовании, любимой работе, замечательной семье, своей востребованности. Реальность же нередко вносит коррективы в эти мечты. Одно из самых тяжелых его испытаний – утрата здоровья и связанная с н ...

Механизмом отстаивания отдельным индивидом своей природной и человеческой сущности является обособление. Частный, не требующий особого внимания случай обособления - отчуждение.
Обособление - действие (внешнее и внутреннее) по значению глагола «обособиться». Обособиться - отделиться, выделиться из общего целого; занять особое положение. Отчуждение - органичное для русского языка понятие. «У В. Даля: 1) отчуждать ...