Причины отклоняющегося поведения детей и подростков.
Страница 4

Информация » Реабилитационный досуг для детей группы риска » Причины отклоняющегося поведения детей и подростков.

· чувство взрослости, реакция эмансипации, высвобождения от влияния взрослого;

· повышенная критичность по отношению к взрослым при одновременном внимании к мнению сверстников.

3. Изменения в характере взаимоотношений со сверстниками, как с представителями своего, так и противоположного пола:

· активное формирование потребности общения со сверстниками обостряет стремление к самоутверждению, что в определенных неблагоприятных условиях может проявляться в различных формах асоциального поведения;

· половое созревание, протекающее в подростковом возрасте, вызывает весьма серьезные проблемы в сфере взаимоотношения полов в этот период, что также может служить толчком к асоциальным проявлениям.

Важно учесть, что кризисность подросткового возраста может быть преодолена при условии, если учебно-воспитательный процесс, воспитательные условия взрослых будут строиться с учетом психофизиологических закономерностей, тех сложных изменений, которые переживает подросток.

Таким образом, подводя итог данного параграфа, следует обобщить все изложенные мною пункты. В числе разнообразных социальных факторов, обуславливающих генезис асоциального поведения, можно выделить такие как:

1) макросоциальный фактор, определяющийся социально-экономическими условиями существования общества.

2) психолого-педагогический фактор, проявляющийся в дефектах школьного и семейного воспитания.

3) социально-психологический фактор, раскрывающий неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетних со своим ближайшим окружением в семье, на улице, учебно-воспитательном коллективе.

4) личностный фактор, который проявляется в активно избирательном отношении индивида к предпочитаемой среде общения, нормам и ценностям своего окружения, к педагогическим воздействиям семьи, школы, общественности.

5) психофизиологический фактор, объясняющийся особенностями подросткового возраста.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Организация и проведение исследования
Целью практической части нашего исследования является определение роли школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетними в условиях образовательного учреждения (на примере МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная шк ...

Дети с ограниченными возможностями, сущность и содержание.
Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями – одна из наиболее важных и трудных задач современных систем социальной помощи и социального обслуживания. Неуклонный рост числа инвалидов, с одной стороны, увеличение внимания к к ...

Основной ресурс
Если вы читаете эту страницу, вы обладаете потрясающей способностью - грамотностью. Иногда нам кажется странным тот факт, что наши предки были безграмотными. Нет, не глупыми и невежественными, а просто безграмотными. Они не могли ни читат ...