Структура современной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России
Страница 2

Информация » Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями » Структура современной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России

Психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК)является диагностико-коррекционным учреждением. Это межведомственная постоянно действующая структура. Основные задачи ПМПК заключаются в выявлении и комплексном обследовании детей с отклонениями в развитии, а также детей группы риска, в разработке индивидуальных реабилитационных программ, в рекомендации форм обучения и воспитания «проблемных» детей, подростков, юношей. ПМПК разрабатывают и реализуют на практике комплекс мер психолого-медико-педагогического содействия развитию личности, социально-педагогической помощи по абилитации, реабилитации и социальной адаптации лиц с различным формами отклонений в развитии психических функций, нарушениями речи, интеллекта, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с проблемами в обучении, общении, поведении. ПМПК работают в сотрудничестве с органами и учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, комиссиями по делам несовершеннолетних, органами по трудоустройству общественными организациями.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Основные положения оказания медико - социальной помощи беременным в специализированных учреждениях
Рассматривая вопрос об оказании медико-социальной помощи беременным женщинам в данной части нашей работы остановимся на изучении основных положений специализированных учреждений, призванных оказывать медицинскую, социальную и психологичес ...

Элитное образование и социальная справедливость
Вопрос о дифференциации образования, о справедливости или несправедливости существования элитных школ довольно продолжительное время обсуждается в мировой литературе по социологии образования. В ней выявились два альтернативных подхода. Э ...

Условия, нарушающие процесс социализации
Нарушение процесса социализации в школе часто связано с тем, что на личность подростка оказывают влияние неблагоприятные факторы школьного воспитания и обстановки, которые затрудняют или делают невозможным удовлетворение ведущих потребнос ...