Факторный анализ и статистическое прогнозирование показателей статистики населения. Факторный анализ показателей движения населения
Страница 3

Информация » Статистическое изучение численности населения » Факторный анализ и статистическое прогнозирование показателей статистики населения. Факторный анализ показателей движения населения

Аналогично можно рассчитать влияние коэффициента смертности и среднегодовой численности на количество умерших человек.

Для этого займемся преобразованием формулы определения коэффициента смертности:

= * 1000 (1/2)

= * 1000 = * S

И так же оценим влияние факторов на число умерших.

Для начала рассмотрим влияние изменения среднегодовой численности.

= (S - S) * ,

А затем рассмотрим влияние коэффициента смертности

= ( - ) * S,

= (1164000-1177300) * 0,0191=-220 чел.

= (0,0194-0,0191) * 1164000=384 чел.

= + =-220+383=163

= - = 163 = (22487-22650) =163

Если анализировать данные, то заметно, что на смертность оказывают влияние снова рассмотренные два фактора.

Но если из-за снижения среднегодовой численности, смертность снизилась на 220 чел., то вследствие изменения, а точнее увеличения коэффициента смертности, увеличение самой смертности произошло на 163 человек. То есть большее влияние в) данном случае происходит за счет второго фактора.

Можно так же рассчитать индексы постоянного, переменного составов, индекс структурных сдвигов на основе коэффициента рождаемости () (1.1).

= ( (* S)) /S

1. Индекс переменного состава среднего коэффициента рождаемости, который характеризует совместное влияние двух факторов

= ( ( * S) /S): ( (*S) /S

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Семья – основной объект социальной работы. Семья: понятие, виды, функции
Существует множество определений семьи. Экономика, социология, психология, философия, культурология, а также многие другие общественные науки дают свое определение для этого понятия, выделяя в качестве семьеобразующих факторов различные с ...

Структура и функции труда.
Труд как сложный социальный процесс обладает определен­ной структурой. Ее основные компоненты таковы: [1.46] Предметы труда - это вещества природы, на которое че­ловек воздействует при помощи средств труда. Например, земля есть предмет ...

Методы, применяемые в маркетинге
MYSTERY SHOPPING (ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ) Mystery Shopping - один из методов маркетинговых исследований, направленный на оценку и отслеживание эффективности работы обслуживающего персонала компании (продавцы, консультанты, операторы, менеджер ...