Теоретические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Научно-теоретические основы анализа проблем социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Страница 3

Информация » Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями » Теоретические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Научно-теоретические основы анализа проблем социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Профессиональная реабилитация включает в себя профессиональную ориентацию, профессиональное образование, профессиональную и производственную адаптацию, трудоустройство. В построении отечественной системы профессиональной реабилитации инвалидов можно успешно использовать зарубежный опыт.

Социальная реабилитация инвалидов состоит из социально-бытовой адаптации. Именно таким образом решен вопрос в Примерном положении об индивидуальной программе реабилитации (ИПР) инвалидов, утвержденном постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 1996г. Его разработка была предусмотрена в ФЗ от 20.07.95 (ст.11), где ИПР определена как разработанный на основе решения государственной службы МСЭ комплекс оптимальных для инвалидов реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. [8]

Под реабилитацией детей-инвалидов понимается система мероприятий, цель которых – быстрейшее и наиболее полное восстановление здоровья больных и инвалидов и возвращение их к активной жизни. Реабилитация больных и инвалидов представляет собой комплексную систему государственных, медицинских, психологических, социально-экономических, педагогических, производственных, бытовых и других мероприятий [15.]

Медицинская реабилитация направлена на полное или частичное восстановление или компенсацию той или иной нарушенной или утраченной функции или на замедление прогрессирующего заболевания.

Право на бесплатную медицинскую реабилитационную помощь закреплено законодательствами о здравоохранении и труде.

Реабилитация в медицине является начальным звеном системы общей реабилитации, ибо ребенок-инвалид, прежде всего, нуждается в медицинской помощи. По существу, между периодом лечения заболевшего ребенка и периодом его медицинской реабилитации, или восстановительного лечения, нет четкой границы, так как лечение всегда направлено на восстановление здоровья и возвращение к учебной или трудовой деятельности. Однако мероприятия по медицинской реабилитации начинаются в больничном учреждении после исчезновения острых симптомов заболевания – для этого применяются все виды необходимого лечения – хирургическое, терапевтическое, ортопедическое, курортное и др.

Заболевший либо получивший травму, увечье ребенок, ставший инвалидом, получает не только лечение – органы здравоохранения и социальной защиты, профессиональные союзы, органы образования, принимают необходимые меры к восстановлению его здоровья, осуществляют комплексные мероприятия по возвращению его к активной жизни, возможному облегчению его положения.

Все другие формы реабилитации – психологическая, педагогическая, социально-экономическая, профессиональная, бытовая – проводятся наряду с медицинской.

Психологическая форма реабилитации – это форма воздействия на психическую сферу больного ребенка, на преодоление в его сознании представления о бесполезности лечения. Эта форма реабилитации сопровождает весь цикл лечебно-восстановительного мероприятия.

Педагогическая реабилитация – это мероприятия воспитательного характера, направленные на то, чтобы ребенок овладел необходимыми навыками и умениями по самообслуживанию, получил школьное образование. Очень важно выработать у ребенка психологическую уверенность в собственной полноценности и создать правильную профессиональную ориентацию. Подготовить к доступным им видам деятельности, создать уверенность в том, что приобретенные знания в той или иной области окажутся полезными в последующем трудоустройстве.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Финансовые основы пенсионной системы России
Бюджет Пенсионного фонда России (ПФР) является полностью ав­тономной финансовой системой от государственного бюджета на всех уровнях фе­деративного устройства РФ (федеральном, субъектов Федерации и местном). Бюджет ПФР должен быть сбалан ...

Плотность населения и система расселения России
Россия – страна с очень низкой плотностью населения, которая составляет 8,7 чел./км2. На обширных территориях севера страны, в Сибири и на Дальнем Востоке (около 60% площади России) плотность населения не превышает 3 чел./км2. Эти террито ...

Развитие социальных функций местной власти. Сущность и формы социальных функций местной власти
Сущность, формы и содержание социальных функций местной власти обусловлены характером общественно-политической и социально-экономической организации общества. Общественные потребности в качественном и своевременном разрешении проблем жизн ...