Специфика проблем инвалидов в сфере занятости и трудоустройства и пути их
решенияСтраница 3
Работодатели находят какие угодно предлоги, что бы не брать на работу инвалидов. В условиях нашего правового поля это сделать достаточно просто. В научной литературе предлагается так же и алгоритм действий для инвалидов, желающих найти работу:
1. Оформление индивидуальной программы реабилитации
2. Составление своего резюме
3. Поиск вариантов трудоустройства:
- Поиск работы через родственников и знакомых;
- Трудоустройство через государственную службу занятости;
- Ярмарки вакансий;
- Трудоустройство через кадровые агентства и агентства по трудоустройству;
- Самостоятельный поиск работы через объявления в средствах массовой информации.
4. Прохождение собеседования. [32,
с. 57]
Первоначально, конечно, большинство пытается трудоустроиться через знакомых и родственников. Так поступают все, а не только люди с инвалидностью. При всем удобстве (быстрее находится работа, более гибко подбирается рабочий график, меньше обращается внимания на инвалидность и т.д.) он несет в себе и определенные риски. В частности, трудоустраиваясь через родственные связи, инвалид берет на себя дополнительную ответственность не подвести человека, который его рекомендовал. Может так случиться, что это выступит ограничивающим моментом в общении инвалида с работодателем в том числе в вопросах создания специальных условий труда. Хотя бывает и с точностью наоборот, когда именно родственные связи помогают решать проблемы быстрее и эффективнее.
В Российской Федерации трудоустройством любых безработных граждан занимается государственная служба занятости населения. Соответственно, туда может обратиться и человек с инвалидностью. "Для получения профориентационных услуг и для ознакомления с имеющимся банком вакансий
от него не потребуется никаких дополнительных документов. Если человек с инвалидностью пожелает встать на учет в службу занятости как безработный гражданин, ему необходимо оформить "Индивидуальную программу реабилитации" и у него не должна быть третья степень ограничения к трудовой деятельности" [14, C. 4].
Получать пособие по безработице, участвовать в программах занятости социально незащищенных слоев населения, приобретать новое профессиональное образование
он сможет, только если состоит на учете в службе занятости в официальном статусе безработного гражданина.
В отделе занятости любой инвалид может получить несколько видов услуг:
· Зарегистрироваться в качестве безработного и получать пособие по безработице;
· Получить помощь в подходящей работе;
· Получение дополнительного образования или переквалификация;
· Получение консультаций;
· Оказание психологической помощи;
· Иные услуги. [15, с. 3-4]
Для каждого инвалида разрабатывается индивидуальная "Программа профессиональной реабилитации", в которую вносятся данные о:
1. Доступных и противопоказанных условиях и видах труда;
2. Профессиональная ориентация профессиональное информирование, профессиональное консультирование, профессиональный отбор, профессиональный подбор в которых нуждается инвалид, согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы.
3. Профессиональное обучение (переобучение);
4. Содействие в трудоустройстве (конкретные мерах содействия трудоустройству в соответствии с рекомендуемыми условиями труда (подбор подходящего рабочего места, в том числе квотируемого, использование специальных программ трудоустройства, включая содействие самозанятости), в которых нуждается инвалид согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы;
Статьи по теме:
Научные подходы к социализации и социальной адаптации детей с ОПФР. Основные понятии социализации и социальной адаптации детей с ОПФР
в социологии, психологии и педагогике
В научном сообществе существуют различные подходы к определению понятия социализация.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ (
от лат.socialis - общественный) – процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, системы социальных связей и ...
Независимая жизнь как философия социальной реабилитации. Определение
«независимой жизни» инвалида
Инвалидность — это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему ее, быть интегрированным в общество на таких ...
Гендерные отношения в языке
В науке до сегодняшнего дня нет единого взгляда на природу гендера. Его относят к мыслительным конструктам или моделям, разработанным с целью более чёткого научного описания проблем пола в языке и разграничение его биологических и социок ...