Пути решения проблемы маргинальности в России
Страница 2

Информация » Маргинальный слой в российском обществе » Пути решения проблемы маргинальности в России

Начиная с 1950-х годов, в Швеции создана и эффективно действует государственная система подготовки и переподготовки кадров (АМУ). Всего в системе АМУ занято 5,5 тыс. человек, ее годовой оборот составляет 2,4 млрд крон [2]. Отношения АМУ с системой государственного трудоустройства и частными фирмами строятся на основе продажи своих услуг по разработке программ, организации учебных курсов и проведению обучения. Эта система сама планирует свою деятельность исходя из потребностей рынка и конкурирует с частными учебными заведениями, занимающимися профессиональной подготовкой. В среднем в течение года по программам АМУ проходит от 2,5 до 3 % рабочей силы в Швеции, 70 % из них находят работу в течение шести месяцев после окончания обучения.

Опыт развитых капиталистических стран показал, какое важное значение для регулирования рынка труда играет прогнозирование профессиональной структуры населения. Большой опыт такого прогнозирования имеется в США, где создана служба прогнозов профессиональной структуры занятости.

Существенными элементами в решении проблем рынка рабочей силы являются развитие законодательства в области трудовых ресурсов, разработка программ по региональному размещению и государственной поддержке малых предприятий.

Опыт быстрой модернизации стран Западной Европы показал, что процессы модернизации носят довольно противоречивый и конфликтогенный характер. Причем конфликты, порождаемые этими процессами, могут быть различными по интенсивности, проходят на различных уровнях социальной структуры, характеризуются большой динамикой перегруппировки политических и социальных сил, имеют различные формы. В связи с этим уместно напомнить опыт Италии, когда социальный конфликт в рамках процессов модернизации принял форму политического экстремизма в национальном масштабе. Одной из причин широкого распространения данной формы социального конфликта стала охватившая все общество маргинализация.

В заключение необходимо сказать, что изучение процессов маргинализации и позиций маргинальных групп в новых условиях позволит, во-первых, прогнозировать развитие социальной структуры общества, во-вторых, находить адекватные меры для предотвращения полного распада социальной структуры, который чреват не только усилением общественной нестабильности, но и другими серьезными последствиями.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Приложения
Приложение А Законодательство об образовании ЗАКОН РБ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ) Дата публикации 15-Дек-2004 :. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины и и ...

Основные стороны учения Мертона
Другим представителем структурного функционализма является Р. Мертон (1910-2003). Главную суть своего подхода он выразил понятием «функциональность». Согласно этому понятию взаимосвязь общества в целом и его отдельных частей обеспечиваетс ...

Образовательный потенциал рабочих Удмуртии
Экономический кризис 1990-х годов в РФ по-разному отразится на положении регионов, и обусловил существенные различия между ними по основным социально-экономическим показателям. Специфика Удмуртской Республики обусловлена особенностями ее ...