Заключение
В заключении хотелось бы сказать следующее: одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности школьного инспектора является социально-педагогическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. Анализ данных официальной статистики позволяет сделать вывод о том, что одним из следствий неблагоприятного положения детей и подростков является постоянный и быстрый рост преступности несовершеннолетних. Поэтому необходимы специальные меры, направленные, с одной стороны, на оздоровление социальной жизни детей и подростков, а с другой стороны, на оздоровление их внутреннего мира.
Это предполагает: во-первых, выявление причин деформаций в поведении детей и подростков, поиск средств и способов их устранения, изменение среды в интересах ребенка; во-вторых, построение адекватного процесса воспитания, способствующего развитию нормальной личности.
Гарантированная помощь детям и подросткам, совершившим правонарушение, должна осуществляться через работу специальных государственных служб. Организация помощи этими службами должна основываться на работе не только с самим подростком, но и с его микросоциальным окружением, главной составляющей которого является семья, как основная ячейка общества и главный институт социализации.
Однако практика показывает, что в настоящее время ни в одном субъекте Российской Федерации не скомпонован комплекс государственных служб, которые бы эффективно решали проблему преступности несовершеннолетних.
Работа с несовершеннолетними правонарушителями должна осуществляться интегрировано, т.е. являться центром воздействия всех сфер нашего общества.
Статьи по теме:
Алхимия информации
Многие изменения в интеллектуальной системе общества вызывают прямые изменения в сфере бизнеса. Эта "система знаний" более важна для нормального существования любой фирмы, чем банковская, политическая или энергетическая система. ...
Социокультурное время
Современные ученые - синергетики связывают революцию в восприятии времени с формированием новой динамичной, нелинейной, циклопричинной парадигмы, определяющей время как «ключ к пониманию природы», как «оператор развития системы», как «инд ...
Психологическая теория
В психологических и психиатрических концепциях акцент делается на личностные факторы человека. Тщательные исследования показали, что сущность девиации нельзя объяснить только лишь на основе какой-то одной психологической черты или комплек ...