Инновационная технология терапии воспоминаниями в практике социокультурной реабилитации
Страница 1

Информация » Инновационная технология терапии воспоминаниями в практике социокультурной реабилитации

Одним из перспективных способов социальной помощи является использование пожилыми людьми собственных ресурсов, среди которых немаловажное значение приобретают воспоминания. Воспоминания как внутренние, идеальные, благоприобретенные в течение жизни ресурсы способны компенсировать утрату пожилыми людьми прежних социальных ролей и актуализировать новые, поддерживать высокий уровень самооценки и помочь в поиске смысла жизни в пожилом возрасте. Использование воспоминаний способствует восприятию пожилого человека в качестве субъекта социального действия, которому присущи активность, опора на внутренний мир, способность к изменению, саморазвитию, видению перспективы, многомерности существования. Сами пожилые люди не только хотят быть объектом помощи, но и сами стремятся помогать другим, быть полезными.

Воспоминания эмоционально восполняют жизнь пожилого человека, являясь хорошей формой психологической адаптации, способствуя эмоциональному и интеллектуальному комфорту и спасая от одиночества и депрессии.

В Бюджетном учреждении социального обслуживания Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Дом - интернат для престарелых и инвалидов "Дарина" г. Советский в 2009 году был разработан и реализовывается проект «Листая памяти страницы…». В рамках проекта с использованием биографического метода социальной работы планируется создавать сборники воспоминаний граждан, проживающих в учреждении. Уже создано 4 выпуска по результатам анализа сведений, собранных в банке информационных данных, и проведения серии индивидуальных собеседований с авторами. Эта технология терапии воспоминаниями реализуется для успешного восстановления личности, престижа в собственных глазах и в глазах окружающих. Применение терапии воспоминаний позволяет проводить коррекцию внутренней картины болезни, коррекцию отношения к друзьям, обществу в целом, формировать позитивное мировоззрение, даёт возможность провести оценку себя и окружающих.

При реализации проекта преследуются следующие задачи:

1.

Закрепление информации о проживающих дома-интерната, внесших вклад в историю страны и жизнь дома-интерната.

2.

Воспитание уважительного отношения к пожилым людям и инвалидам.

3.

Создание условий для повышения адаптивного потенциала пожилых людей.

4.

Организация мероприятий по содействию в кризисных ситуациях жизни и снижение до минимума негативных последствий утраты прежнего «социального лица».

Значимостьреализации такого проекта в стационарном учреждении социального обслуживания обуславливается тем, что воспоминания как внутренние, идеальные, благоприобретенные в течение жизни ресурсы способны компенсировать утрату пожилыми людьми прежних социальных ролей и актуализировать новые, поддерживать высокий уровень самооценки и помочь в поиске смысла жизни в пожилом возрасте.

Новизна

идеи заключается в применении технологии использования воспоминаний, которые способствуют восприятию пожилого человека в качестве субъекта социального действия, которому присущи активность, опора на внутренний мир, способность к изменению, саморазвитию, видению перспективы, многомерности существования.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Основные направления работы социального педагога с малообеспеченными семьями
К основным направлениям работы социального педагога с малообеспеченными семьями можно отнести: - выявление такого рода семей, наблюдение за ними, изучение их состояния, потребностей, специфики воспитания детей и внутрисемейных отношений, ...

Анализ структуры национального состава мигрантов
Национальный состав мигрантов представлен в таблице 2.6 Таблица 2.6. Национальный состав мигрантов Кемеровской области в 1999 году Число прибывших, чел. Число выбывших, чел. 1 2 3 Всего мигрантов в том числе: р ...

Словарь
Образование - процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нра ...