Заключение

В ходе выполнения курсовой работы были выполнены основные задачи, стоящие перед исследователем вначале. Цель работы, анализ и выработка социокультурных технологий по формированию культуры молодой семьи, достигнута.

Проанализировав основные этапы формирования культуры семьи в первой главе, мы выделили идеальные исторические типы семьи - патриархальная, детоцентрическая и супружеская. В данной типологии четко прослеживается изменение культуры взаимоотношений внутри социального института, и выявляются причины сегодняшнего растерянного положения молодой семьи. Представлен ряд основных проблем молодежи и молодой семьи и законодательная база, направленная на предотвращение этих сложностей. Определены в главе также и основные категории, связанные с культурой молодой семьи.

Анализ технологического процесса работы с молодой семьей показал, что перечень технологий по работе с молодой семьей достаточно богат, разнообразен и имеет свои специфичные черты. Наиболее применяемыми на сегодняшний день технологиями повышения культуры семьи являются культуротворческие и социальные технологии, имеющие разнообразные направления, формы, методы и средства реализации.

Работа Некоммерческого партнерства «Семейная корпорация «Фортуна» в городе Перми является планомерна и систематизирована. Помимо решения уставных задач, участие в конкурсах социально-культурных проектов и выполнения муниципальных и государственных заказов, корпорация ведет активную коммерческую деятельность: платные программы для населения, Институт семьеведения.

В рамках социальной технологии – программы «Школа родительской культуры» – автором были внесены предложения по дополнению курса занятиями для подростков. Вечер вопросов и ответов «Сегодня подростки, завтра – родители» позволит выполнить функцию социализации в рамках вечера-семинара, посредством коммуникации группы подростков и специалиста в области семьеведения, практикующего психолога.


Статьи по теме:

Изучение деятельности школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетними в условиях образовательного учреждения. Система профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими
Коррекция и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей проводится в специальных учреждениях, а профилактика одна из самых главных функций школы, микрорайона, семьи, детского сада. Л.В. Мардахаев рассматривает профилактику как испол ...

Исторический анализ формирования культуры семьи
В данной главе рассмотрено движение семейно-брачного института в ходе культурно-исторического развития. Представлена историческая типология, предложенная С.И. Голодом, которая отражает изменения культуры взаимоотношений внутри малой социа ...

Приложения
Приложение 1 Начальным звеном реабилитации инвалидов является медицинская реабилитация, которая представляет собой комплекс мер, направленных на восстановление утраченных функций или компенсацию нарушенных функций, замещение утраченных о ...