Заключение

Образованные, грамотные люди — это основная движущая сила развития человечества в XXI веке. И мы, сегодняшние студенты, которые завтра будут учеными и менеджерами компаний, должны это очень хорошо понимать. Тому, кто не развивается, не идет вперед, придется уступить свое место другому, более конкурентоспособному специалисту.

Исследование проблем структуры образования связано с изучением его социальных функций: передача накопленных знаний, преемственность социального опыта и духовная преемственность поколений, социализация личности, ее саморазвитие и самореализация, накопление ею духовного, интеллектуального, социального потенциала.

Образование выступает историко-культурным феноменом менталитета общества, его сознания. В образовании создаются предпосылки для выявления и развития творческих способностей общества, для последовательной передачи накопленных обществом знаний, умений, культурного наследия всех поколений.

Социология образования рассматривает влияние образования на все стороны жизни общеста - экономическую, социальную, политическую, духовную.

Подводя выводы по работе, хотелось бы отметить что процесс образования взаимодействует с другими социальными процессами и является одним из важнейших механизмов социализации человека, продолжающимся всю его жизнь. Все проблемы общества, как в зеркале, отражаются в системе образования. От сегодняшнего образования зависит, каким будет человек завтра.


Статьи по теме:

Механизмом присвоения отдельным индивидом всесторонней человеческой сущности является идентификация
В психологии идентификация представлена как процесс эмоционального и иного самоотождествления человека с другим человеком, группой, образцом. «Мы будем различать интериоризационную идентификацию, которая обеспечивает само «присвоение» и ...

Положение молодёжи в современном обществе. Понятие «молодёжи» в России
В социологическом плане выделяют две стороны влияния общественного прогресса как объективного фактора на тенденции социального развития молодёжи. С одной стороны, изменяющиеся объективные и субъективные условия макросреды опосредуют особе ...

Разработка молодёжных проблем в отечественной социологии
Первый этап формирования отечественной социологии молодежи охватывает 20-30-ые годы XX века. В эти годы к изучению молодежи обратились педагоги, социологи, психологи. Было опубликовано до 300 трудов о молодом поколении, проведены многочис ...