Заключение

Образованные, грамотные люди — это основная движущая сила развития человечества в XXI веке. И мы, сегодняшние студенты, которые завтра будут учеными и менеджерами компаний, должны это очень хорошо понимать. Тому, кто не развивается, не идет вперед, придется уступить свое место другому, более конкурентоспособному специалисту.

Исследование проблем структуры образования связано с изучением его социальных функций: передача накопленных знаний, преемственность социального опыта и духовная преемственность поколений, социализация личности, ее саморазвитие и самореализация, накопление ею духовного, интеллектуального, социального потенциала.

Образование выступает историко-культурным феноменом менталитета общества, его сознания. В образовании создаются предпосылки для выявления и развития творческих способностей общества, для последовательной передачи накопленных обществом знаний, умений, культурного наследия всех поколений.

Социология образования рассматривает влияние образования на все стороны жизни общеста - экономическую, социальную, политическую, духовную.

Подводя выводы по работе, хотелось бы отметить что процесс образования взаимодействует с другими социальными процессами и является одним из важнейших механизмов социализации человека, продолжающимся всю его жизнь. Все проблемы общества, как в зеркале, отражаются в системе образования. От сегодняшнего образования зависит, каким будет человек завтра.


Статьи по теме:

Приложения
Приложение 1 Расчет прогнозных значений абсолютного показателя родившихся методом скользящей средней. годы Число родившихся, человек Скользящая средняя m Расчет средней относительной ошибки итого     ...

Сравнение медицинской и социальной модели
Медицинская и социальная модели инвалидности в сравнительном аспекте имеют принципиально различные подходы. Согласно медицинскому подходу, человек, имеющий физические или психические изъяны рассматривается как проблема, он должен приспосо ...

Конфликты в практике волонтерской деятельности
Наиболее широкое распространение в понимании конфликта получили два подхода. При одном из них конфликт определяется как столкновение сторон, мнений, сил, т.е. весьма широко. При таком подходе конфликты возможны и в неживой природе. Друго ...