Социальные функции, цели образования. Проблемы образования
Страница 2

Информация » Образование и общество » Социальные функции, цели образования. Проблемы образования

Проблема образования — тема для науки и культуры не новая. Она десятилетиями обсуждается учеными, педагогами, писателями, родителями, общественными и государственными деятелями и с завидным постоянством остается актуальной. Казалось бы, феномен образования исследован уже вдоль и поперек, а потому знакомство с ним может идти только по проторенным дорожкам. Однако действительность убеждает в обратном: каждый новый шаг в развитии культуры, социально-политической ситуации, научной методологии понуждает взглянуть на образование свежим взглядом и увидеть в нем то, что ускользало или было недоступно другим исследователям. Тот факт, что объем регистрируемых знаний растет, в то время как скорость, с которой эти знания поглощаются и обогащаются одним человеком, остается постоянной, ведет к дальнейшей специализации и дроблению образования. Чем больше объем знаний, тем больше потребность в специализации для поглощения этих знаний и создания новых. Каждый исследователь стремится сконцентрировать свою энергию на все более узких участках знания. Симбиоз между знаниями и специализацией влияет не только на образование, но и на структуру профессий и, в сущности на само понятие профессии. Рост знаний, особенно в развивающихся областях науки и техники, происходит по закону геометрической прогрессии. По такому же закону размножается живой организм, не встречающий искусственных препятствий.

Если бы единственной целью системы образования было создание новых специализированных знаний, то ее достижение не представляло бы трудностей. Но стремление к поиску новых знаний и обусловленная этим фрагментация учебного процесса оказывают влияние на другие цели образования. В первую очередь это приводит к соответствующему дроблению преподавательской деятельности и сокращению возможностей применения образования для общественных нужд.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме: