Заключение
Страница 1

Анализ и проведенного исследования позволяет сделать следующие выводы:

1 Социальная защита – политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.

Появилось множество категорий населения, нуждающихся в той или иной степени социальной защиты, а потому в настоящий момент назначение системы социальной защиты населения состоит в том, чтобы с помощью эффективных средств обеспечивать поддержку нуждающимся в этом группам населения и отдельным гражданам.

2 Государство играет важнейшую роль в организации социальной защиты населения, организуя пенсионное обслуживание и обеспечение пособиями, социальное обслуживание, социальную помощь семье и детям, подготавливая законодательство по социальной защите населения, положения по основам социальной политики, социальные нормативы и рекомендации для разработки региональных социальных программ, обеспечивая внешнеэкономическое и международное сотрудничество, анализируя и прогнозируя уровень жизни различных категорий населения.

3 Социальная защита населения включает в себя социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь, согласуется с социальной политикой государства, которая, по Конституции, направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

4 Основными формами социальной защиты населения являются пенсионное обеспечение, обеспечение социальными пособиями, льготами особо нуждающихся категорий населения, государственное социальное страхование, социальное обслуживание.

5 Адресная социальная помощь предоставляется нуждающимся , если среднедушевой совокупный доход членов малообеспеченной семьи ниже прожиточного минимума и только при наличии трудной жизненной ситуации, которую невозможно преодолеть самостоятельно.

Для решения поставленных задач по развитию социальной защиты населения необходимо:

1 улучшение порядка взаимодействия в области социальной политики между федеральными органами исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями различных форм собственности;

2 повышение ответственности всех органов власти за ее реализацию;

3 развитие негосударственного сектора в социальной защите населения;

4 совершенствование кадровой политики в системе социальной защиты населения, включая повышение социальной защищенности социальных работников;

5 организация лицензирования деятельности негосударственных структур, физических лиц и государственных служб, занимающихся оказанием социальных услуг населению;

6 обеспечение максимальной реализации принятых федеральных и областных программ социальной защиты населения, а также повышение минимального размера оплаты труда, максимальное приближение его к величине прожиточного минимума трудоспособного человека.

[1] Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2000.- с. 315.

[2] Социальная работа / Под общей редакцией В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.- с. 29.

[3] Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) - М: ИНФРА-М, 2000.с 25

[4] Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие для ВУЗов. - Ростов-на-Дону:. «Феникс», 2003. – с. 3.

[5] Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2003. – с. 114.

[6]

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ.

[7] Холостова Е.И. Социальная работа: Учеб. пособие. – 2 – е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – с. 515.

[8] Холостова Е.И. Социальная работа: Учеб. пособие. – 2 – е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. с. 532.

[9] Социальная энциклопедия / Ред. кол. А.П. Горкин, Г.Н. Карелова, Е.Д., Катульский и др. - М: Болыи. Рос. Энц-я, 2000. с. 255.

[10] Социальная защита населения: опыт организационно - административной работы/ Под ред. В.В.Кукушина. – Изд. 4 – е, перераб. и доп. – Москва: ИКЦ «Март», Ростов – на – дону: Издательский центр «Март», 2004.- с. 371.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Нормативно-правовое обеспечение работы детских оздоровительных лагерей
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время - одна из важных задач не только педагогов и родителей, но и сотрудников муниципальных органов власти. По утверждению С.Н. Апатенко, директора Департамента государств ...

Гипотезы
Проведенный анализ информационных ресурсов по теме позволяет выдвинуть следующие гипотезы, касающиеся различных его частей. Гипотезы по теоретической части: 1. Российским регионам на современном этапе присуща заметная неоднородность по ...

Теоретический
Суринов А. Е. Статистика доходов населения. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001 – 239 с. [2]. Я задумывала данный источник именно как теоретический, поэтому и привожу его здесь. Но следует признать, что он оказался более методическим (и достато ...