Сбор материалов по научно-исследовательской деятельности в рамках курсовой ВКР
Страница 3

Информация » Социально-психологическая поддержка пенсионеров » Сбор материалов по научно-исследовательской деятельности в рамках курсовой ВКР

Одной из важнейших социальных проблем, которая требует своего разрешения, при работе стационарных учреждений геронтологического профиля является социальная реабилитация.

Важнейшим условием социальной реабилитации людей пожилого и старческого возраста в условиях стационарного учреждения является их адаптированность, то есть взаимоотношение между индивидом и окружающей средой, в котором приспособляемость поддерживает нужды обоих.

1) В России накоплен определенный опыт в социальной работе с пожилыми людьми, разрабатывается правовая база по реализации удовлетворения потребностей в социальном, медицинском обслуживании этой категории населения.

2) Модели социального обслуживания пожилых людей многообразны, различны по своему содержанию, удобны для пенсионеров, но из-за недостатка финансирования их мало для регионов страны.

3) В Центре социального обслуживания населения функционируют структурные подразделения в соответствии с потребностями социального обслуживания района, накоплен положительный опыт работы социальных работников по организации адресной помощи, культурно-массовой работы, сотрудничеству с церковью, средствами массовой информации.

Благодаря перспективному и текущему планированию совершенствуется работа с кадрами, обеспечивается безопасность людей. Но имеют место потребности в таких формах социального обслуживания, как открытие социальной столовой или формирование продуктовых наборов для обратившихся, развивать платные услуги сиделки, автотранспорта, прачки, рабочих по ремонту жилья, бытовой техники, прокат предметов ухода за больными людьми и инвалидных колясок.

В результате этой работы Муниципальное учреждение социального обслуживания населения района станет многопрофильным и позволит оказывать социальную помощь и поддержку большему числу граждан.

В Новосибирске, как и в России в целом, быстро идет процесс старения населения. С 1991 г. по 2000 г. число лиц старше 60 лет увеличилось на 15 %, тогда как их уровень жизни остается одним из самых низких. Вышедший на заслуженный отдых человек может рассчитывать, как правило, только на пенсию, которая практически у всех ниже прожиточного минимума. При этом большинству пенсионеров требуется в силу возраста регулярное лечение, диеты, медикаменты. Учитывая уровень заболеваемости в России, а среди людей пожилого возраста здоровых практически нет, этой категории горожан приходится значительную часть доходов тратить на поддержание здоровья. На продукты питания и одежду остается минимум средств, которого часто не хватает. Поэтому самая многочисленная группа горожан, состоящих на учете в органах социальной защиты, находится в преклонном возрасте[5].

Данная ситуация усиливает значимость государственной поддержки семей, имеющих в своем составе пожилых людей и переживающих одновременно социально-экономические трудности: бедность, безработица, многодетность, болезнь, переселение и другое. Уже не исключение, но, скорее всего, тенденция - увеличение числа одиноко проживающих пожилых людей.

Это напрямую связано с разработкой новых стратегий ухода и предоставления социальных услуг пожилым людям, создания условий для внедрения экономически обоснованных моделей и приближения социального обслуживания к ожидаемой потребности в нем.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Нормативная база государственной молодежной политики в республике Беларусь
Молодежь является важнейшим стратегическим социальным ресурсом общества. Эту социально-демографическую группу недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Роль и значение молодежи в общественном воспро ...

Мормоны
Официальное название этой секты — «Церковь Иисуса Христа святых последних дней». Основателя ее зовут Джозеф (Иосиф) Смит. Он родился в 1805 г. в местечке Шарон, штат Вермонт, в США. В 1816 г. его семья переехала в городок Пальмира (штат Н ...

Рекомендации
В целом существует четыре фактора, которые возможно использовать при проектировании ПР-кампании. Этими факторами являются: разобщенность фирм между собой, отсутствие единых стандартов, не эффективность рекламы, клиент нас не понимает. С н ...