Другая классификация

Исходя из целей и направленности девиантного поведения можно выделить его деструктивный, асоциальный и противоправный типы. К первому из них относятся отклонения, причиняющие вред самой личности: алкоголизм, суицид, мазохизм и др. Поведение, относящееся ко второму типу, наносит вред первичным группам и общностям: нарушения трудовой дисциплины, мелкое хулиганство и т.п. Третий тип отклоняющегося поведения, связанный с серьезными нарушениями не только моральных, но и правовых норм, приводит к серьезным негативным последствиям для общества: грабежи, убийства, терроризм.

В зависимости от того, наносит тот или иной тип девиации вред обществу или, наоборот, приносит пользу, различают культурно одобряемые и культурно неодобряемые типы отклоняющегося поведения. К культурно одобряемым отклонениям относят гениальность, героические поступки, спортивные достижения, лидерские способности. В традиционных обществах к одобряемым отклонениям относятся отшельничество, религиозный фанатизм, сверхаскетический образ жизни. К культурно неодобряемым отклонениям относят те поступки и те виды социальной деятельности, которые наносят ущерб обществу и как минимум вызывают осуждение. Преступники из молодежной среды, отшельники, аскеты, закоренелые грешники, святые, гении, художники-новаторы, убийцы - все это люди, отклоняющиеся от общепринятых норм.


Статьи по теме:

Государственная поддержка учителей
Как показывает проведенное нами исследование профессия учителя для многих респондентов оказалась непрестижной и маловостребованной, хотя многие осознают важность роли педагога в обучении и воспитании подрастающего поколения. Сейчас молоды ...

Влияние адаптации на процесс социализации подростков. Понятие личности, ее развитие
В этой главе мы рассмотрим личностные особенности ребенка, формирующиеся под влиянием семейного воспитания и школьного педагогического процесса, как части содержательной стороны процесса социализации. Становление ребенка как личности прои ...

Библия о потребностях человека.
Мы рассматриваем Библию не с религиозной точки зрения, как некий священный текст, а как уникальный исторический документ, выражающий взгляды и настроения людей эпохи рабовладельческого общества. Составлявшие ее древние мыслители вольно ил ...