Критерии успешности социализации
Страница 2

б) его деятельность будет одобрена членами группы;

в) когда школьник имеет высокий статус в группе и признание; в-третьих, об успешности социализации можно судить на основании таких субъективных критериев как удовлетворенность подростка той средой, в которой он находится; успешное овладение им ведущей деятельностью; www.solidbanking.ru

г) способность подростка устанавливать межличностные длительные контакты с различными людьми; адекватное возрасту представление подростка о самом себе, о своих способностях, умение оценить результаты своей деятельности; в-четвертых, об успешном процессе социализации свидетельствует то, что подросток не отторгнут от социальных институтов, с которыми ему необходимо взаимодействовать (семья, школа, внешкольные учреждения).

Еще одним критерием успешности социализации можно назвать одобрение подростка как успешного в своей жизнедеятельности не только членами группы в которой он находится, но и другими окружающими его людьми (соседи, учителя, сверстники и так далее).

Успешность социализации определяется и тем, насколько подросток удовлетворил свои потребности; насколько широк выбор вариантов поведения, направленных на удовлетворение потребностей; насколько благоприятны жизненные условия для удовлетворения потребностей.

«Потребность человека - ощущение необходимости чего-либо, проявляющиеся в соответствии с культурным уровнем и личностью человека. Является источником активности человеческой деятельности». [50].

По теории Абрахама Харольда Маслоу все потребности человека делятся на пять уровней: физиологические потребности (жажда, голод т.д.), потребности безопасности (самосохранение, защищенность), социальные потребности (контакты, дружба, любовь), потребности в общественном признании (статус, самоуважение), потребность в самоутверждении (самоактуализация).

Социализация подростка, усвоение им социального опыта протекает по мере все более активного включения в многоплановые и разносторонние общественные школьные отношения, по мере расширения его многообразных связей с окружающим миром. Когда подросток овладел различными способами взаимодействия со школьной средой, что позволяет ему успешно удовлетворять свои потребности, не причиняя вреда себе и другим, тогда можно с уверенностью говорить о том, что он успешно социализировался.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Специфические методологические принципы социального управления
Если общие методологические принципы научного управления социальными процессами отражают больше междисциплинарный подход, то специфические методологические принципы связаны с социологическим аспектом выделения принципов. К ним можно отнес ...

Специфика сельской культурной среды
Культурная среда характеризуется совокупностью вещественных и личностных факторов, влияющих на деятельность человека по созданию и освоению духовных благ, на его поведение в обществе, духовные потребности, интересы и ценностные ориентации ...

Теоретический анализ проблемы субсидиарности в социальной политике. Понятие принципа субсидиарности в социальной политике
Принцип субсидиарности или поддержки предусматривает оказание предпочтения общественным инициативам, по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области социальной пол ...