Общественное мнение и процессы управления
Страница 2

Информация » Влияние общественного мнения на процессы управления » Общественное мнение и процессы управления

Предвыборная кампания политического лидера строится с учетом тенденций общественного мнения, сформированного в обществе в конкретныйисторический период. Однако целью кампании является создание желаемого для политика образа у населения, который побудил бы людей поддержать его на выборах. В процессе нашей собственной практики политического консультирования мы нередко сталкивались с возражениями относительно этой позиции. Как правило, они сводились к следующим: "Я хорошо известен. Все прекрасно знают мои взгляды, и любой здравомыслящий человек поймет, что я представляю серьезную программу. Почему я должен что-то менять в себе? Я такой, какой есть".

Ни для кого не секрет, что у любого политического лидера есть свои последователи и противники, чья позиция на предстоящих выборах более или менее известна. Конечно, возможны ситуации, когда по какой-либо причине люди изменяют свою точку зрения вплоть до противоположной. Если мы обратимся, например, к американской истории, то увидим, что в 1952 и 1956 гг. многие сторонники демократической партии поддержали на президентских выборах республиканца Д.Эйзенхауэра, поскольку видели в нем стоящего выше партийных барьеров генерала, героя войны, выдающуюся личность.

Однако есть и третья группа населения, которая не придерживается никаких политических ориентации, но которая составляет основную часть электората. Если начало демократических реформ у нас в стране повлекло за собой бурный рост политической активности населения, которая проявлялась в массовом электоральном поведении, активной поддержке (или, наоборот, оппозиции) различных политических течений, участии в массовых политических митингах и демонстрациях, то нынешняя ситуация в России качественно отличается от предшествующей. Появившиеся экономические и социальные проблемы начинают вытеснять на задний план политические интересы людей. На смену сильной политизированности приходит политическая апатия населения. И это в первую очередь выражается в нежелании участвовать в выборах. Последние общенациональные и региональные выборы показывают, что неудачи различных политических партий объясняются прежде всего тем, что люди устали от борьбы различных политических течений между собой, у многих групп населения нет мотивации для участия в электоральном процессе.

Как же создается эта мотивация? Через тот образ политика, который формируется у людей, поскольку образ и есть тот фактор, который опосредует политическую активность масс.

При этом надо иметь в виду, что конструируемый в процессе выборной кампании имидж политического лидера может качественно отличаться от того образа политика, который создается у населения при его восприятии. Для того, чтобы этого избежать, и проводится исследование общественного мнения, а точнее, массового образа политика, о котором мы говорим.

Итак, предвыборная кампания - это, по существу, борьба за голоса на выборах. И ее целью является привлечение на свою сторону людей, составляющих именно третью группу, о которой мы говорили выше, так называемых "нейтралов".Как это сделать? В первую очередь необходимо понять, что образ - это субъективный феномен. Но это не означает, что его нельзя изучить. Это значит, что существуют психологические факторы

и закономерности восприятия массами Клиента, которые влияют на формирование у них образа политика. Эти факторы необходимо учитывать как при конструировании имиджа Клиента, так и при проведении всей политической кампании.

Поэтому дальнейшая задача Консультанта будет заключаться в ответе на три вопроса:

1. Что побуждает людей (каковы их мотивы) принимать участие в политической жизни страны, в том числе в электоральном процессе?

2. Какие психологические факторы и механизмы влияют на . формирование у масс образа политического лидера?

3. Какова структура образа? Какой из его компонентов является наиболее важным и требующим самого пристального внимания при конструировании имиджа политика?

Понятие образа.

Под образом в социальной психологии понимается субъективная картина мира или его фрагментов, что предполагает интерпретацию лавинообразного потока информации, получаемой органами чувств, на основе уже сложившейся у человека категориальной системы. Подобного рода категории представляют интериоризированный общественный опыт, закрепленный в языке.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Оппозиционные методологические стратегии в социологии
Следует признать сложность материала, который излагался выше. Однако характеристика методологических стратегий, наполнение понятия "методологическая стратегия" конкретным содержанием может помочь усвоению рассматриваемых вопросо ...

Устная и письменная речь
Устная речь - это речь, произносимая в процессе говорения; основная форма использования естественного языка в речевой деятельности. Для разговорного стиля литературного языка устная форма является основной, тогда как книжные стили функци ...

Показатели доходов населения
Уровень жизни во многом определяется доходами населения, от которых главным образом и зависит степень удовлетворения личных потребностей. Источниками дохода населения являются: оплата труда; доходы работников от предприятий и организац ...